С клоунами люди перестают быть чужими

Кто бы мог подумать, что кидать надутые мусорные мешки в незнакомых соседей по зрительному залу, ловить воздушные шары и отбиваться от мыльных пузырей до такой степени увлекательно




В Москву приехала клоунская группа "Ага-Бум", и жители столицы тоже смогли увидеть зрелище, веселившее до слез весь мир от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса, и от Эль-Пасо до Дубаи. В этом шоу всего четверо артистов, но они не дают публике скучать полтора часа.

Основатель и директор программы Дмитрий Богатырев родился в Одессе, на Украине и обучался клоунаде у лучших клоунов Советского Союза. В 1990-е годы он перебрался в Америку, чтобы работать в знаменитом цирке Du Soleil, что означает "Небесный цирк", и где он стал известен как один из лучших в мире клоунов. Нельзя не отметить богатство его воображения и очарование его выдумки в работе с незамысловатыми предметами вроде мусорных мешков, швабры, ведра, кучи бумаги (начиная от туалетных рулончиков и кончая бумажным занавесом, который так активно используется в представлении, что к концу от него остаются одни клочья к восторгу публики).

В своем собственном шоу он изображает Агу, существо с нелепой прической, наделенное необыкновенной ловкостью. В его руках оживают и становятся смешными обыденные вещи, вроде чемодана или примитивного детского самолетика, вокруг которого устраивается смешная кутерьма.

С Богатыревым работает его жена Ирина Иваницкая. Клоунесса редкого обаяния, она изображает Бума и начинает представление в костюме мальчишки с окраины. Бесформенное пальто в заплатках и мохнатые огромные тапки только подчеркивают ее грацию и обаяние. Бума ведет по жизни любопытство, поэтому он не может удержаться, чтобы не нажать на кнопку, на которой написано "Не трогать".

Шум, свет, убедительный испуг Бума предваряют появление Даша с белым лицом и длинным унылым носом. За его маской скрывается Валерий Слемзин, лирический герой этого представления, не лишенный при этом юмора и коварства. Это он нянчит швабру как младенца и даже кормит его из огромной детской бутылочки. А потом вызывает на сцену одного из зрителей, передает ему дитя и удаляется с таинственным видом, чтобы в следующую минуту появился разгневанный Бум, отнял швабру и использовал ее по назначению. При этом выразительно дав понять, что он думает о тех, кто не отличает младенца от швабры.

Все артисты этого представления удивительно пластичны и выразительны в каждом жесте. Движения не то что рук - пальцев - могут донести до зрителя не только эмоцию: гнев, удивление, насмешку. Совершенно ясно, что Ага - хулиган и заводила, Бум - любопытный и доверчивый, Даш лиричен, но способен на проделку.

Четвертой в этом квартете выступает Татьяна Гусарова. Она акробат и в шоу изображает самое странное существо, затянутое в черное трико с белой маской. Глядя с какой легкостью изгибается под немыслимыми углами это тело, невольно приходят мысли о том, какие странные существа живут в большом городе, как много таинственного может быть скрыто в провалах улиц и переулков. Та часть шоу, где выступает Гусарова, производит мистическое впечатление и по особому оттеняет заключительную часть.

Клоуны шоу "Ага-Бум" так активно задействуют зрителей в своем представлении, что мысль о подсадных не приходит в голову. Зрители не просто стоят на сцене, они активно участвуют в съемках немого фильма на трагический сюжет о любви и смерти, снимаемый Агой. Причем, зрители приглашаются на главные роли - гибнущего героя и оплакивающей его возлюбленной. Хохот в зале не умолкает, невозмутимый Ага в который раз подробно объясняет молодому человеку в очках, как именно он должен упасть и умереть.

В конце представления почтенного вида люди начинают бросаться бумагой, ловить воздушные шары, отбиваться от мыльных пузырей, в изобилии летящих со сцены. Кто бы мог подумать, что кидать надутые мусорные мешки в незнакомых соседей по зрительному залу до такой степени увлекательно. Но дело в том, что, придя на это представления и проведя полтора часа в компании этих клоунов, зрители перестают быть чужими - они уже полтора часа смеялись вместе.

Выбор читателей