Райкконен нашел формулу победы

Победу в Гран-при Малайзии одержал действующий обладатель чемпионского титула финн Кими Райкконен из "Феррари". Лидерство в общем зачете сохранил Льюис Хэмилтон из "Макларен"


ФОТО: AP



После убедительной победы "Серебряных стрел" на первом этапе "Формулы-1" в Австралии и неудачи "Феррари", заработавшей лишь одно очко, эксперты предсказывали, что в Малайзии ситуация вряд ли повторится. Все сходились на том, что технические проблемы, которые преследовали итальянскую команду на Зеленом континенте, – единичное явление, и ждали жаркую борьбу между "стрелами" и "жеребцами" на трассе в Сепанге.

Результаты квалификации любителей острых ощущений наверняка порадовали. Пилоты "Феррари" (Фелипе Масса и Кими Райкконен) оккупировали первую линию стартовой решетки, пилоты "Макларен" (Хейкки Ковалайнен и Льюис Хэмилтон) – вторую. Однако через несколько часов после завершения квалификации стюарды Гран-при Малайзии приняли решение наказать гонщиков английской команды. Дело в том, что на Хэмилтона и Ковалайнена пожаловались пилоты "Рено" и "БМВ-Заубер" Фернандо Алонсо и Ник Хайдфельд. Они утверждали, что гонщики "Макларен" помешали им вовремя выехать из боксов и начать быстрый круг. Инцидент действительно имел место, но искать правых и виноватых сейчас бесполезно. Факт состоит в том, что "Макларен" вновь, как и в прошлом сезоне, понес наказание. Ковалайнен и Хэмилтон получили по пять штрафных позиций по итогам квалификации и должны были стартовать не третьим и четвертым, а восьмым и девятым.

Начало, в отличие от австралийской гонки, обошлось без особых эксцессов, а главным возмутителем спокойствия в пелотоне стал Хэмилтон. Он выбрал оптимальную траекторию для старта и последующего продвижения вперед и очень быстро переместился на пятое место. Однако поучаствовать в борьбе за призовой подиум англичанину не удалось. Во время первого пит-стопа на болида Хэмилтона возникли проблемы с креплением переднего правого колеса. Самый популярный гонщик современной "Формулы-1" провел в боксах вместо восьми - девяти обычных секунд около 25. Естественно, что все отыгранные на старте позиции пришлось отвоевывать по второму кругу. Впоследствии выяснилось, что у механика "Макларен" возникли проблемы с гайковертом, но он быстро их устранил, заменив инструмент. Вот только изменить положение на трассе так же легко у Льюиса не получилось: все, чего ему удалось добиться, – пятое место на финише.

Победил Райкконен, который избежал технических и прочих проблем, в отличие от своего напарника Массы. На 31-м круге в седьмом повороте болид бразильца вылетел с трассы и попал в гравийную ловушку, из которой не смог выбраться. Вторым финишировал поляк Роберт Кубица из "БМВ-Заубер", а третьим стал Ковалайнен.

Наконец-то порадовал руководство "Тойоты" Ярно Трулли. Он сумел удержать свою машину на четвертом месте, устояв перед атаками Хэмилтона. Англичанин примерно за десять кругов до финиша резко взвинтил темп, но ему не хватило двух - трех кругов для того, чтобы создать мощное давление на Трулли и заставить того ошибаться. Шестым стал Хайдфельд, седьмым – Марк Уэббер из "Ред Булл", и восьмым – Алонсо. В отличие от австралийской гонки, результаты малазийской были утверждены сразу.

Ситуация в общем зачете чемпионата пилотов после этой гонки выглядит так: Хэмилтон – 14 очков, Райкконен – 11, Хайдфельд – 11, Ковалайнен – 10. В Кубке конструкторов "Маки" лидируют, набрав 24 очка, на пять очков меньше у "БМВ-Заубер", у "Феррари" – 11 очков. Через две недели состоится третий этап первенства – Гран-при Бахрейна.

По словам руководителя команды "Макларен" Рона Денниса, которого пресса в течение всего межсезонья отправляла в отставку, пока рано делать выводы о скорости болидов и силе гонщиков. Даже после Гран-при Бахрейна. Так что подождем до Барселоны, когда "большой цирк" приедет в Европу. Тогда точно станет ясно, кто на что способен.

Выбор читателей