"Би-2" страстно желают спеть с Жанной Фриске

Участники одной из самых успешных в нашем шоу-бизнесе интеллектуальных групп рассказали о работе над альбомом "Нечетный воин-2", а также о своих неоднозначных планах на будущее. Эксклюзивное ВИДЕО

"Yтро": Ваш новый проект называется "Нечетный воин-2" и продолжает линию, открытую альбомом "Нечетный воин" 2005 года. Почему вы не стали придумывать новое название, а воспользовались старым?

Шура: Зачем? Это же бренд. Так называется проект - "Нечетный воин", это продолжение, так что все верно. Невозможно группу под каждый альбом называть новым названием. А это проект, который все знают, и вторая часть стала логичным продолжением первой.

"Y": Какая символика содержится в этом образе – "нечетный воин"?

Шура: Это собирательный образ, он впервые был заявлен Милорадом Павичем в "Хазарском словаре". Когда мы делали проект, он оброс другими образами и символами, связями с магическим реализмом и так далее.

"Y": Вы сами говорите, что этот проект не имеет никаких границ и дает вам полную свободу. Как далеко в этой свободе можно зайти?

Лева: Абсолютной свободы в реальной жизни не существует - это категория романтического, литературного порядка. В нашем случае свобода подразумевает, что мы не следуем какому-то формату, а альбом открыт для экспериментов. В нем очень много эклектики - скажем так, мы позволяем себе больше, чем в других пластинках.

Шура: Более того, всем нашим друзьям и коллегам, которые участвуют в этом проекте, тоже интересно экспериментировать и открывать для себя что-то новое.

"Y": Насколько это коммерческий проект и как вы относитесь к идее искусства ради искусства?

Шура: Как показало время, проект оказался коммерчески успешным. Не как поп-музыка, конечно, но рекорд-компания довольна. А мы - так тем более.

Лева: Писать песни "в стол" никто из нас не собирается, и никто из нас не будет делать пластинки, которые интересны только узкому кругу слушателей. Хочется, конечно, нравится, и это нормально.

"Y": У вас на этом альбоме дуэты с очень разными людьми, но все равно это дуэты одного типа, так скажем, "не попса". Вы могли бы как-то расширить горизонты за счет других персонажей?

Шура: Да, конечно. Если мы будем делать следующую дуэтную песню, я буду петь с Жанной Фриске. Она мне очень нравится, такая замечательная девушка. Мы дружим.

"Y": Возможна ли полная концертная версия этого альбома?

Шура: Нет, этот проект изначально задумывался как студийный. Общий состав - порядка 20 исполнителей, куча музыкантов. Мы всех собирали на фотосессию, наверное, месяца два. Повторять опыт с концертом даже не хочется. Пусть эта история останется только на пластинке.

"Y": "Би-2" - одна из самых успешных и интеллектуальных групп в нашем шоу-бизнесе. Вам не сложно держать эту марку?

Лева: Не знаю... Руки пока не устают.

"Y": Насколько вы высоколобы, и присущ ли вам интеллектуальный снобизм?

Лева: Может быть, наша интеллектуальная планка и поднята высоко в таких проектах, как "Нечетный воин", а дома мы смотрим мультики, комиксы и так далее...

Шура: Мультики - это тоже интеллектуально. "Футурама", например, - просто футуристически интеллектуальный! Но мы не смотрим "Том и Джерри".

Лева: Хотя, видимо, очень скоро мне придется смотреть "Том и Джерри"...

"Y": Вы намекаете на рождение сына? Какой вы папа, расскажите.

Лева: Не знаю, я думаю, что это стоит не у меня спрашивать, а через какое-то время - у моего сына.

"Y": Каков ваш зритель и насколько хорошо вы знаете своих поклонников?

Шура: Как показало время, они всегда разные. Это во многом зависит от того, на каких площадках мы играем. Если концерт в большом помещении, то приходят люди от 15 до 55 - 60 лет. Конечно, в основном, это молодежь, но есть люди b среднего возраста, и старшего.

Лева: В независимости от возраста наших слушателей мы стараемся относиться к ним с большим уважением, а уж становятся ли они потом нашими поклонниками, это их решение.

"Y": Сейчас очень много рассуждают о культурной деградации общества. Согласны вы с этим или нет? и не считаете ли вы, что эту ситуацию можно как-то изменить?

Шура: Я думаю, что каждое десятилетие высказывается мнение, что идет упадок...

Лева: Так же часто задают вопрос "Умер ли рок-н-ролл?"...

Шура: Если говорить о телевидении, то оно сталo менее интересным. Мне кажется, что будущее за Интернетом - интернет-радио, интернет-телевидением. То, что происходит в Англии и в Америке, мне очень нравится. Когда, к примеру, у Джона Малковича берут в ванной комнате интервью - его моет журналист, и они общаются. Это супер.

Лева: Просто, наверное, надоела цензура. Я могу согласиться, когда из эфира вырезают мат, плоский юмор. Но когда цензура начинает кромсать хорошие, свежие, интересные идеи, это очень плохо.

"Y": Не так давно вам вручили премию MTV за лучший саундтрек. Как происходит ваше сотрудничество с кино?

Шура: Каждый раз по-разному. В ситуации с фильмом "Я остаюсь" - режиссер Карен Оганесян услышал песню в магазине пластинок, ему она понравилась, он позвонил нам и предложил поучаствовать. У нас был один опыт, когда мы специально под кинофильм писали музыку - это был "7-й день" режиссера Капицы. А для всех остальных фильмов, будь то "Я остаюсь" или "Брат-2", режиссеры брали песни уже готовые.

"Y": Ваши пожелания нашим читателям?

Лева и Шура: Наступила весна. Мы желаем вам любви и счастья. Будьте добры друг к другу, не обижайте друг друга, слушайте хорошую музыку, и будет у вас в жизни счастье.

Фото: Виктория Свитнева

Благодарим администрацию клуба "16 тонн" за помощь в проведении съемок

Выбор читателей