У ГИБДД откроется третий глаз

В Подмосковье начался отлов нарушителей дорожного движения, зафиксированных видеокамерами. Уйти от ответственности не получится даже тем, кто ездит по доверенности




С 1 июля в России вступают в действие поправки в Кодекс об административных правонарушениях, позволяющие штрафовать владельцев автомобилей на основе данных, полученных с видеокамер. В связи с этим в Москве и Московской области начинается анализ зафиксированных нарушений правил дорожного движения. Владельцы машин получат протоколы и ответят за свои действия. Если на машину выдана доверенность, то ответственность ляжет не только на водителя, но и на владельца автомобиля.

В настоящее время система видеонаблюдения проходит тестирование на дорогах Московской области. С помощью камер уже выявлено 5 тыс. нарушений ПДД. Пока сотрудники ГИБДД пользуются передвижными приборами - их в распоряжении милиционеров около 800 штук. В начале года данные приборы зафиксировали 60% всех нарушений в Подмосковье.

К началу июля планируется установить в регионе 58 систем видеофиксации. Кстати, установленные видеокамеры будут замаскированы, а для того, чтобы окончательно сбить с толку водителей, милиционеры поставят еще и муляжи.

Видеонаблюдение за дорогами ведется во многих европейских странах. Камеры, стоящие на обочинах, фотографируют движущиеся машины очень грамотно: на фото видно машину, ее номер и водителя. Однако не везде наблюдение скрытое - в Финляндии, например, на контролируемой дороге выставляется яркий желтый предупредительный знак. Водитель, увидев такой знак, предусмотрительно снизит скорость. По данным местной полиции, автоматическое видеонаблюдение уменьшает количество несчастных случаев в среднем на 20% - 30%, а случаев со смертельным исходом - на 50%.

А вот в США техасские власти, наоборот, приняли закон, ставящий под запрет систему видеонаблюдения, которую у нас только вводят. Американцы решили, что обилие камер и радаров не делает дороги безопаснее, зато бьет по кошельку местного населения.

Впрочем, пока наши власти устанавливают на дорогах камеры, производители механизмов обнаружения тоже зарабатывают на этом деньги. Так, в Англии создано новое устройство слежения. Предчувствуя, что оно может попасть под запрет на приспособления, которые улавливают сигналы "активных" сенсоров (лазерных или радарных), компания-изобретатель построила свой детектор на основе GPS. Это исключит возможность попадания его в черный список автодорожных служб.

Выбор читателей