Виновника коллапса в метро ждет суд

Руководство Московского метрополитена не исключает возможности подачи иска против производителя бракованных рельсов, один из которых стал причиной схода вагонов на "серой" ветке вчера вечером




Руководство Московского метрополитена не исключает возможности предъявления иска о возмещении ущерба изготовителю рельса, из-за которого накануне вечером на Серпуховско-Тимирязевской линии столичной подземки произошла авария. Об этом журналистам сообщили в пресс-службе метрополитена. "Рельс, из-за которого накануне с путей сошли четыре вагона поезда метро в тоннеле перед станцией "Владыкино", отправлен на исследование", - заявил представитель пресс-службы.

По предварительным данным, причиной инцидента стал излом рельса, еще не исчерпавшего своего эксплуатационного ресурса. "Если эксперты установят вину изготовителя, метрополитен предъявит иск о возмещении ущерба, причиненного аварией", - подчеркнули в администрации московского метро.

Напомним, что вчера, около 17:00 в тоннеле между станциями "Владыкино" и "Отрадное", на расстоянии 800 м от первой станции, с рельсов сошел состав. Причиной аварии стала неисправность одного из рельсов: его головка отлетела примерно на полтора метра. Прибывшим на место происшествия спасателям пришлось выводить на поверхность порядка 800 человек. Однако, как отметил первый заместитель московского мэра Петр Бирюков, 700 человек вышли самостоятельно, без посторонней помощи. К медикам обратились лишь восемь пострадавших, одного пассажира пришлось госпитализировать. Впрочем, как отметили врачи, все обращения были связаны не с ЧП, а с обострением хронических заболеваний.

Чтобы как-то сгладить ситуацию, столичные власти пустили от Савеловского вокзала в сторону "Тимирязевской" 200 автобусов. До станции "Савеловская" по-прежнему можно было добраться на метро. Восстановительные работы на поврежденном участке начались сразу, и, как и ожидалось, в 06:00 линия метро смогла принять пассажиров. Ранее сообщалось, что в одном из вагонов возник пожар. На обе станции сразу же выехали пожарные расчеты, однако тревога, к счастью, оказалась ложной.

Серпуховская линия является одной из самых загруженных подземных магистралей столицы. Каждый день она перевозит сотни тысяч пассажиров, проживающих на севере и юге Москвы. Ее общая протяженность от станции "Алтуфьево" на севере до "Бульвара Дмитрия Донского" на юге превышает 41 километр. На ветке расположено 25 станций, в том числе такие крупные пересадочные узлы, как "Боровицкая", "Менделеевская" и "Чеховская".

Выбор читателей