Москву "заткнули" 500-километровые пробки

В пятницу вечером движение по московским улицам традиционно затруднено. Однако сегодняшние пробки удивили даже видавших виды специалистов: их общая протяженность превысила 500 километров




Сезон отпусков в самом разгаре, однако не всем посчастливилось вырваться на море. Многие вынуждены проводить свои дни в душном городе, где единственной отдушиной становится поездка на дачу в выходные. Традиционно в пятницу вечером по Москве лучше перемещаться на подземном транспорте, поскольку пробки мало кому нравятся. Однако того, что творится сегодня на трассах столицы, не было уже давно: общая протяженность пробок превысила 500 километров.

Прежде всего загружены дороги в центре и на основных магистралях по направлению в область. Самыми забитыми трассами являются улицы Академика Сахарова, Первая Брестская, Тверская, Большая Ордынка. Большой и Малый Каменные мосты, Садовое кольцо, Третье транспортное и все набережные по обе стороны Москва-реки и Яузы также стоят.

Пробки наблюдаются на всей Московской кольцевой, в основном на внешней стороне. В таких ситуациях ГИБДД призывает водителей особенно тщательно соблюдать правила дорожного движения, в частности, правила обгона и объезда, проезда перекрестков и пешеходных переходов: даже самая незначительная авария может обернуться многокилометровой пробкой, в которой автовладельцы простоят несколько часов.

По оценкам специалистов, главная причина пробок в столице - дефицит дорог, который составляет около 500 километров. По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, нехватка трасс вызвана, в частности, тем, что запланированные под строительство дорог, развязок и парковок территории, переданы под офисное и жилищное строительство.

Между тем власти Москвы придумали новый способ борьбы с постоянными дорожными заторами. Чиновники считают, что избавить город от пробок поможет новый износостойкий асфальт.

Речь идет о прорезиненном дорожном покрытии. Такой асфальт, который содержит в себе резину, не проваливается, не проседает, и в нем практически не образуется трещин. Испытания проводятся уже год, и за это время "резиновое" дорожное покрытие отлично себя зарекомендовало.

Прорезиненное покрытие обойдется властями на 15% - 20% дороже обычного асфальта, однако это компенсируется значительным сокращением затрат на ремонт дорог. Таким образом, частично будет решена и проблема пробок, многие из которых образуются из-за ремонта дорожного покрытия.

Выбор читателей