Российские политики почти едины в отношении войны

На фоне общего настроения ведущих политических сил выделяется и вызывает сожаление только позиция СПС, который пытается в равной мере возложить ответственность за развязавшуюся войну на Грузию и Россию




Развязанная Грузией война вызвала небывалую реакцию мирового сообщества. Тот факт, что боевые действия начались в день открытия Олимпиады день открытия Олимпиады, в нарушение исторической традиции, не прибавил Грузии сторонников. В свою очередь, российские политики поделились своим видением проблемы и предложили применить к Грузии ряд самых суровых мер. "Особой позицией", идущей вразрез с настроениями всего общества, отличился только "Союз правых сил".

В официальном заявлении МИД России говорится о том, что наша страна будет придерживаться роли миротворца. По словам главы ведомства Сергея Лаврова, Грузия долгое время отказывалась подписывать соглашение о неприменении силы, и теперь, похоже, причины этой медлительности стали очевидны.

Геннадий Зюганов уверен: Россия обязана вмешаться и утихомирить грузинских агрессоров: "Я настаиваю на том, чтобы наши вооруженные силы немедленно предприняли ответные действия, нанеся удары по военным объектам Грузии". Лидер КПРФ особо отметил, что "Саакашвили перешел все мыслимые и немыслимые границы, начав войну в Южной Осетии, где проживает до 90% граждан России и, стало быть, это война против наших граждан".

Со своим коллегой согласен и Владимир Жириновский. Глава ЛДПР считает, что Россия должна признать независимость Абхазии и Южной Осетии, ввести в непризнанную республику войска и защитить своих граждан.

Депутат Госдумы Иосиф Кобзон также полагает, что без вмешательства России конфликт погасить не удастся. Более того, в войну могут быть вовлечены и новые участники. "Это не конфликт Грузии и Осетии, это конфликт который перерастет все границы. Я сожалею, но у меня очень плохие прогнозы", - заявил он.

Замруководителя думской фракции "Справедливой России" Геннадий Гудков: "Россия обязана потребовать немедленного прекращения огня и продемонстрировать силу, пока воздерживаясь от ее применения".

На фоне общего настроения выделяется и вызывает сожаление позиция "Союза правых сил", который заявляет, что "война между Россией и Грузией – это преступление, ответственность за которое несут правительства обеих стран". Это сообщение, переданное днем по каналам информагентств, впоследствии на официальном сайте партии удивительным образом превратилось в аморфное "преступление, ответственность за которое в той или иной степени несут все участники конфликта".

Стоит отметить, что подобные заявления российской оппозиционной партии делаются на фоне заявлений грузинских оппозиционных деятелей о добровольном прекращении всякой антиправительственной деятельности в стране. То есть как раз в тот момент, когда однозначная позиция не только российского руководства, но и всего общества может повлиять на скорейшее прекращение развязавшейся войны, политическая сила, которая, по ее уверению, выражает интересы целого слоя этого общества, позволяет себе ставить знак равенства между ответственностью Грузии и ответственностью России.

Лидер СПС Никита Белых считает, что "нужно говорить о серьезных ошибках как грузинского руководства, так и российского", забывая, например, о том, что наши военные находятся в зоне конфликта (а теперь, фактически, в зоне военных действий) не просто так, а по специальному мандату, выданному для осуществления миротворческой деятельности, и выполняют свои прямые обязанности, возложенные на них мировым сообществом.

Коллеги же СПС по оппозиционному лагерю из партии "Яблоко", напротив, предлагают использовать изощренные методы давления, призвав Брюссель отложить вопрос о возможном членстве Грузии в НАТО в связи с обострением грузино-югоосетинского конфликта. Сергей Митрохин, лидер партии, уверен: в настоящий момент только у России есть политические, экономические и дипломатические ресурсы для поддержания мира на Кавказе. "И хотя эти ресурсы далеко не безграничны, никто другой в настоящий момент не способен оказать положительного влияния", - добавил Митрохин.

Выбор читателей