Российские атлеты возмущены организацией Игр

"У меня было столько злости на всех, на организаторов, потому что они очень некрасиво поступили по отношению к нам", - говорит Динара Сафина. "Ругаться бесполезно", - вторит ей Юлия Голубчикова


ФОТО: АР



Об организации Олимпийских игр от всех присутствующих в Пекине до сих пор приходилось слушать только положительные отзывы. Проблем с тренировками нет, шатлы ходят строго по расписанию, кормят вкусно, а живут все удобно. К тому же многомиллионная (кажется не меньше) армия волонтеров готова всегда прийти на помощь. И пусть не все из них владеют английским, решать проблемы и отвечать на вопросы у них получается и так. Некоторое неудобство приносят разве что слишком суровые методы работы службы безопасности, но все же понимают, что это только во благо, поэтому приходится терпеть.

Пекинская Олимпиада, особенно после опыта на скорую руку "слепленных" афинских Игр, кажется образцом благоустроенности, подготовленности и порядка каждой даже незначительной мелочи. Но это и не удивительно: китайцы народ очень дисциплинированный и то, что европейцу или американцу кажется дикостью, для них вещи вполне рядовые.

К примеру, перед началом волейбольного турнира наставник нашей сборной Владимир Алекно удивлялся: "Зачем ехать в зал на автобусе, когда до него полторы минуты пути пешком, и на автобусе получается дольше?" Но так положено по инструкции, даже если это вроде бы противоречит здравому смыслу. Впрочем, случай с волейболистами – цветочки по сравнению с теми последствиями следования правилам, которые свалились на голову нашей теннисистки Динары Сафиной.

Конечно, если бы не было независящих от организаторов причин, сомневаться в четком следовании запланированному расписанию Игр не приходилось бы. Но в дело вмешалась погода, а точнее сильные грозы. Соревнования, проходящие на открытом воздухе, приходится откладывать и переносить. Мировая практика крупных турниров, где организаторы сталкиваются с подобными проблемами, знает много способов выхода из сложных ситуаций, но китайцы, похоже, каждый раз ищут свой путь.

Так, Сафина из-за отложенных по погодным условиям матчей еще в четверг должна была начать свою встречу с Еленой Янкович в час ночи по пекинскому времени! Спортсменки, надо заметить, были не против. Еще бы – обе выступают еще и в парном разряде и перенос игры красиво накладывался на встречу следующего дня. Ожидание было томительным. Но теннисистки вышли на корт. Размялись. Но тут опять пошел дождь и организаторы поняли, что дальше откладывать встречу уже некуда. На следующий день Сафиной и Янкович пришлось "помариноваться" в ожидании, когда доиграют Блейк и Гонсалес, но встреча все-таки состоялась. Разрешилась она не в пользу Янкович (2:6, 7:5, 3:6).

Казалось, хватит приключений. Но есть же еще и парный турнир. Сафиной и Кузнецовой предстояло сыграть с хозяйками, двукратными победительницами турниров "Большого шлема"Янь Цзи и Чжэн Цзе. Матч, затянувшийся больше чем на два часа, завершился лишь в половине четвертого утра по местному времени не в пользу россиянок - 3:6, 7:5, 8:10.

Не желая нарушать график, китайские организаторы назначили полуфинальную встречу в одиночном разряде между китаянкой На Ли и Динарой на полдень по московскому времени. Всего через 11 часов после окончания парной встречи. При этом китаянка отдыхала перед полуфиналом два дня. Сафина в упорной борьбе выиграла, но осталась очень недовольна.

"Легла спать в 4:30 утра, - жаловалась Динара после победы. - Мы только около четырех вернулись домой, в деревню, и пока я мылась, Света сходила в столовую, принесла мне еду, и где-то в полпятого я легла. У меня было столько злости на всех, на организаторов, потому что они очень некрасиво поступили по отношению к нам, и поэтому я так настроилась, что я лучше умру, но я всю себя отдам. Дай Бог, чтобы еще Вера обыграла На Ли, чтобы китайцы вообще без медалей остались, и тогда я была бы самым счастливым человеком".

Но недовольны атлеты оказывается не только вещами, частично зависящими от организаторов Олимпиады. В субботу проходили квалификацию прыгуньи с шестом, где наши девушки претендуют не на одну медаль. Юлия Голубчикова после окончания мероприятия была весьма расстроена тем, что китайские судьи понятия не имеют о том, как должны проходить соревнования в технических видах легкоатлетической программы.

"Худшей организации соревнований по прыжкам с шестом я не видела нигде! - воскликнула Голубчикова. - Вот честное слово! Что китайцы устроили на разминке! Мы пришли в сектор и просто офигели! Сначала китайцы отказывались ставить планку. Мы говорим: мы уже размялись, давайте поставим планку. Они отвечают: нет. И все. Встали скопом на дорожках - и стоят. Потом следующую фигню придумали: на разминке сначала все прыгаем - 4 метра, потом все - 4,20, а кто не хочет прыгать эти высоты, уходите. Но зачем мне прыгать 4 метра?! Мне на других высотах распрыгиваться надо. Или Елене Исинбаевой, которая начальной высотой в квалификации заявила 4,60 - то есть сразу проходную в финал, и взяла ее с первой попытки?! Вызывали по каким-то непонятным спискам... В итоге, некоторые девочки на разминке вообще ни одной попытки не сделали - например, Дженни Стучински из США. Народ просто понять не мог, что китайцы делают, чего хотят... Просто полный беспредел!

Потом идет квалификация сразу в двух секторах. И наш сектор ушел по высотам вперед. Ну, просто девочки меньше попыток тратили чтобы прыгнуть. Так они закрыли наш сектор на 20 мин., мариновали нас, пока второй поток не догнал по высоте. А ведь еще жара. Пока дождешься свою очередь - вся вареная. Ну так ведь не делают! А ругаться с китайцами бесполезно. Эти люди с другой планеты. Или мы для них – инопланетяне".

Жаловались на чудеса правил и девушки-семиборки. В сектор для прыжков в высоту они пришли в 10 утра, а ушли в два дня. Потратить четыре часа на соревнования, где атлетики имеют право всего на три неудачные попытки на все высоты! Ситуация была такой же как и в секторе для прыжков с шестом: не давали прыгать, закрывали сектора.

Динара Сафина, кстати, тоже "прошлась" по работе техперсонала. Мол судья мог бы и на родном для публики языке объяснить, что в некоторые моменты матча шуметь нельзя.

Но вряд ли судья прислушается к мнению Сафиной. Так же как и технический персонал, работающий на соревнованиях по легкой атлетике. Всем им даны четкие инструкции, которым они привыкли следовать буквально. А незнание некоторых "внутренних" порядков, к которым привыкли сильнейшие атлеты мира, видимо, должно компенсироваться прекрасной организацией игр вне арен.

Выбор читателей