Boeing рухнул из-за отказа двигателя

Следствие рассматривает около десяти версий авиакатастрофы в Перми. Основных две: человеческий фактор и техническая неисправность, в результате которой загорелся и отказал один из двигателей лайнера


ФОТО: AP
ВСЕ ФОТО



В Пермь на место авиакатастрофы прибыла правительственная комиссия во главе с министром транспорта Игорем Левитиным. В комиссию также входят глава Росавиации Евгений Бачурин, руководитель Росаэронавигации Александр Нерадько и ряд специалистов. Особое внимание она должна уделить помощи семьям погибших. В настоящее время проходит заседание оперативного штаба. Кроме того, в Минтрансе отметили, что была образована и приступила к работе техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета.

Расследовать причины крушения будут специалисты-взрывотехники и эксперты 13-го НИИ Минобороны, которое расследует катастрофы военных самолетов и вертолетов. Следственно-оперативной группой руководит глава следственного управления краевого СКП. Информация с места происшествия поступает напрямую главе СКП РФ Александру Бастрыкину.

На первоначальном этапе проверялось более 100 версий, сейчас их круг сузился до десяти. В качестве основных рассматриваются человеческий фактор и техническая неисправность, из-за которой в двигателе возник пожар и он отказал. Более точно судить о причинах катастрофы можно будет только после расшифровки записей черных ящиков, которые сильно деформированы, но не обгорели.

Представители Росавиации сообщают, что с первого раза Boeing приземлиться не смог, и пилот запросил разрешения снизиться с 1800 на 1200 метров. Сотрудники МЧС не считают, что причиной аварии могли быть погодные условия. Очевидцы утверждают, что перед падением лайнера слышали хлопок. "Вначале был хлопок. В это время самолет уже был низко. А потом – удар и взрыв. Пламя было выше десятиэтажного дома", - сообщает пермский блогер в своем "Живом Журнале".

Самолет разбился в нескольких сотнях метров от многоэтажных кварталов. Жителей домов посреди ночи разбудил сильный взрыв. Спустя всего четверть часа на месте катастрофы было более десяти пожарных машин, милиция и кареты "скорой помощи". На форумах многие сообщают, что приняли взрыв самолета за начало военных действий – настолько он был сильным.

Информация о разбившемся лайнере поступает противоречивая. Сначала сообщалось, что Boeing 737, выпущенный в 1992 г., ранее эксплуатировался китайской авиакомпанией Xiamen Airlines и был взят "Аэрофлотом" в аренду на период с 28 июля 2008 г. по 21 марта 2013 года. Однако позже замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков сообщил, что лайнер на протяжении 15 лет летал под флагом компании "Аэрофлот-Норд". Кошляков также сообщил, что самолет прошел все проверки. "Все регламентные проверки проходили. Последняя проверка была в начале этого года. "Аэрофлот" провел проверку, которая ничего не выявила", - заявил он.

Компания Boeing готова оказать всю техническую помощь российским властям в расследовании катастрофы. Об этом сообщил представитель корпорации Джим Прул. Компания выразила соболезнования близким всех погибших в катастрофе. "Если нас попросит российская сторона, мы можем оказать техническое содействие, которое может включать различные технические экспертизы, данные о постройке самолета, как работали системы воздушного судна", - сказал он. Прул отметил, что корпорация может исследовать обломки самолета, так как располагает различными тестами, которые могут помочь и в случае необходимости выслать в Россию своих специалистов.

Отметим, по словам вице-премьера краевого правительства Юрия Уткина, аэропорт "Большое Савино" не соответствует европейским стандартам. Процесс модернизации, считают краевые власти, сильно тормозит тот факт, что до сих пор учреждение остается государственным стратегическим объектом. Пермские блогеры пишут, что боялись летать и раньше. По их словам, самолеты маневрируют прямо над городом. Теперь они надеются, что это будет запрещено.

#0-11 AP © #12-22 Вести-РТР.ru ©

Выбор читателей