Самолет никогда бы не взлетел, но рухнуть мог

Сноса Ту-154, с 1976 года стоявшего на территории ВВЦ, избежать было невозможно. Более того, экспонат угрожал жизням посетителей выставочного центра - если бы самолет развалился, могли пострадать люди




В прошлые выходные на территории ВВЦ напротив павильона "Космос" был демонтирован Ту-154, который стоял там с 1976 года. Самолет был разобран экскаватором со специальной насадкой на глазах у посетителей выставочного центра. Натуралистичность демонтажа Ту-154 послужила поводом для волны возмущений в российских СМИ. Зачастую при этом журналисты приводили комментарии Алана Кудинова, - представителя компании ЗАО "Фреш Медиа", которая является собственником самолета, - где звучала фраза: "Памятникам здесь не место". Слова Алана посчитали цинизмом и выдали за официальные комментарии ВВЦ. Однако Кудинов поясняет, что его слова "просто были вырезаны из общего контекста". Он сожалеет, что его интервью "было интерпретировано некоторыми СМИ в абсолютно негативном ключе", что стало поводом для массовых возмущений.

На самом деле сноса самолета избежать было невозможно. Более того, Ту-154 угрожал жизням посетителей ВВЦ. Об этом говорит эксперт компании "Авиавторресурс" Дронь Григорий Васильевич. "Эта модель самолета, простоявшая на ВДНХ несколько десятков лет, подлежала сносу и демонтажу. Износ составлял более 70%. Самолет никогда бы уже не взлетел в небо, но рухнуть на головы посетителей выставки вполне мог". На протяжении продолжительного времени судьба Ту-154 обсуждалась с привлечением специалистов ВВЦ и сторонних экспертов. С учетом степени его износа и габаритов пришлось принять непопулярное решение о демонтаже изношенного авиалайнера. В тоже время руководство ВВЦ сожалеет о том, каким способом был демонтирован устаревший экспонат. В связи с этим генеральный директор ВВЦ Магомед Мусаев заявил следующее: "Я глубоко сожалею о том, что снос аварийного объекта был произведен публично и не слишком гуманно для тех, кто не знает Генерального плана развития ВВЦ. Я жестко наказал сотрудников, которые отвечали за эту акцию. Но сделать это было необходимо, т.к. объект находился в аварийном состоянии и угрожал безопасности посетителей. Поскольку ВВЦ – это выставочный центр и исторически на площади Промышленности выставлялись достижения отечественного авиапрома, мы надеемся продолжить эту традицию. В самое ближайшее время компании будет готова презентовать перспективный план развития выставки".

Между тем другой самолет-экспонат ЯК-42 на металлолом отправлен не будет, поскольку экспонат по своим габаритам удалось включить в инвестиционный проект по возведению на территории ВВЦ многофункционального спортивно-развлекательного комплекса "Самолет" с аэродинамической трубой (симулятор свободного падения), роллердромом, скейтборд-парком и предприятиями общественного питания. Уникальная архитектура павильона, разработанная совместно с компанией "Фреш Медиа", позволит использовать устаревший экспонат ЯК-42 в качестве "изюминки" проекта. Самолет будет навек вмонтирован в пол, выкрашенный в цвета неба, и роллеры будут не кататься, а парить в облаках. Пока же ЯК-42, который также в силу степени износа может представлять угрозу для посетителей выставки, будет переведен в другое место в пределах территории ВВЦ.

Сейчас ведется упорная работа по возрождению ВВЦ как места культурно-массового отдыха москвичей и гостей столицы. В павильонах, расположенных на Площади промышленности, в 2009 г. появится "Город науки образования и инноваций". На базе павильона №20 возникнет интерактивная экспозиция "Парк научных приключений" с разделами "Город Задач", "Детский городок", "Город инноваций", "Городок профессий". На базе павильона "Космос" будет создана интерактивная экспозиция "Человек и Вселенная", которая включит в себя международный музей космонавтики с применением современных форм показа и моделирования ситуаций: полет в космос, космическое тестирование, тренажеры, природные явления. Можно не сомневаться, что в ближайшее время ВВЦ станет визитной карточкой бренда "Россия" на международном уровне. Очень жаль, что многие стараются не замечать активной деятельности по облагораживанию ВВЦ, вместо этого разражаясь необоснованной критикой.

Выбор читателей