Как прожить без иномарок и бразильской свинины

Даже в случае введения экономических санкций и сокращения объема импортных товаров россияне не останутся без автомобилей, продовольствия, одежды и бытовой техники




Мировой экономический кризис и обострение отношений с Западом могут стать серьезной преградой на пути импортных товаров в Россию. Объем товаров иностранного производства на внутреннем рынке увеличивается с каждым годом: в 2006 г. в страну завезли товаров на 138 млрд руб., а за первую половину нынешнего года - уже на 135 миллиардов. Насколько готов к сокращению объемов импорта внутренний рынок и чем это может обернуться для рядовых граждан, выясняет "Комсомольская правда".

Самым насущным вопросом для массового потребителя является вопрос об импортном продовольствии. Три четверти мяса птицы ввозится в Россию из Соединенных Штатов, почти 50% всей импортной свинины и говядины доставляются из Бразилии и других стран Латинской Америки.

По мнению аналитика Института конъюнктуры аграрного рынка Романа Кипотя, развить мясную промышленность несложно. При условии привлечения инвестиций уже через пару лет Россия полностью сможет отказаться от ввоза "ножек Буша".

По словам министра сельского хозяйства РФ Алексея Гордеева, вопрос сокращения квот на ввоз в Россию мяса птицы на 2009 г. будет решен в октябре - ноябре этого года. Министерство сельского хозяйства рекомендует сократить квоты на 300 тыс. т в год. Это должно послужить толчком для увеличения доли отечественных птицеферм в производстве курятины. Для того чтобы компенсировать объемы свинины в случае прекращения поставок из-за границы, уйдет также совсем немного времени. Сложнее с говядиной: с момента начала инвестиций до получения первого килограмма мяса должно пройти как минимум пять - семь лет.

На российском рынке более 51% импортных товаров - автомобили, оборудование и промышленная техника. В прошлом году в РФ было ввезено 1,6 млн легковых автомобилей. Самые популярные марки - "Тойота", "Ниссан", "Шевроле". "Доля иномарок на рынке сейчас составляет 60% от годовых продаж", - говорит генеральный директор компании "ФинЭкспертиза" Агван Микаэлян. Возместить такой объем внутренними силами невозможно.

В последние годы многие мировые производители автомобилей снижают объемы импорта в Россию и открывают заводы у нас в стране. Строительство завода Ford в Ленинградской области уже оправдало себя: чистая прибыль предприятия в прошлом году составила 3,22 млрд рублей. В любом случае российский рынок - один из самых перспективных в мире. Поэтому без автомобилей россияне не останутся. Даже если европейские и американские компании сократят объемы ввоза легковых машин в Россию, их место займут японские и южнокорейские автогиганты.

Без медикаментов зарубежного производства обойтись также будет очень сложно. По данным ЦМИ "Фармэксперт", за первые шесть месяцев текущего года объем импорта лекарственных препаратов в России вырос на 40% и составил $4,2 миллиарда. В целом доля импорта на российском рынке лекарств превышает 70% - 80%.

Большая часть одежды и бытовой техники ввозится к нам из Китая. Будучи стратегическим партнером России, эта страна вряд ли откажется от такого масштабного рынка сбыта. Введя экономические санкции против России, США и Евросоюз потеряют возможность конкурировать с Китаем на "российском направлении". Поэтому, как считает Агван Микаэлян, вопрос лежит в другой плоскости: сможет ли Запад прожить без экспорта товаров в Россию.

Как сообщили корреспонденту "Yтра" в Международной конфедерации обществ потребителей, сокращение объема импорта в Россию маловероятно, только если доллар будет стоить 50 рублей. Снижение количества ввозимых товаров возможно в отдельных отраслях. По итогам года уровень инфляции может достичь 20%, и в этом случае ограничение импорта приведет к снижению доходов населения.

Читайте также

Выбор читателей