Пираты окончательно запугали ООН

Совет безопасности призывает военных бороться с пиратством, а разбойники тем временем только увеличивают масштабы грабежей. В Южно-Китайском море корсары захватили и ограбили уже два судна


ФОТО: АР



Борьба с пиратством стала одной из главных тем для обсуждения в течение последних недель. Захват разбойниками украинского судна "Фаина" заставил мировое сообщество незамедлительно решать вопрос о борьбе с пиратством.

Так, ООН представила проект резолюции, согласно которой военные будут иметь возможность принимать все необходимые меры для предотвращения морских разбоев. Ожидается, что уже в начале следующей недели резолюция будет вынесена на голосование.

Между тем текущая ситуация с пиратством в мире оставляет желать лучшего. У берегов Сомали морские грабежи стали настоящим бичом судоходства. Большинство захватов кораблей происходит в Аденском заливе, соединяющем Красное море и Индийский океан. Это один из самых загруженных в мире судоходных маршрутов, по которому ежегодно проходят около 20 тыс. кораблей. С начала 2008 г. местные корсары здесь совершили нападение на 59 судов, 13 из которых до сих пор находятся в их руках.

В настоящее время морские разбойники удерживают украинский корабль "Фаина", перевозивший танки. По словам посла, правительство Сомали до сих пор не знает, какой стране предназначался перевозимый им военный груз. Известно лишь, что конечным пунктом назначения "Фаины" был кенийский порт Момбаса. За освобождение судна, экипажа и груза разбойники требуют выкуп.

По последним данным, запрашиваемая сумма достигла $30 миллионов. Об этом заявил представитель лондонской аналитической группы Роджер Миддлтон, который также отметил, что пираты используют полученные деньги на закупку оружия для ведения боевых действий против правительства Сомали.

Сегодня также стало известно сразу о четырех нападениях пиратов в Аденском заливе. Первым нападению подвергся балкер из ОАЭ. Экипажу удалось уйти от пиратов, а затем разбойников отогнал военный вертолет. Менее чем через час пираты попытались захватить филиппинский химовоз, однако на помощь подоспел находившийся недалеко военный корабль. Затем пираты попытались захватить итальянский нефтяной танкер и тайваньский контейнеровоз, однако морякам удалось отбиться.

Глава информационного центра Международного бюро по борьбе с пиратством предположил, что повышенная активность морских разбойников связана с тем, что накануне они отпустили за выкуп несколько судов.

Выбор читателей