Бачурин ушел "не по собственному желанию"

Глава Росавиации подал заявление об увольнении после того, как на него возложили всю отвественность за кризис в альянсе "ЭйрЮнион" и массовые задержки авиарейсов




Массовые задержки пассажирских рейсов в конце лета не прошли бесследно для руководителей Федерального агентства воздушного транспорта РФ. На прошедшей неделе глава Росавиации Евгений Бачурин написал заявление об увольнении с 1 ноября.

На отставке Бачурина настаивал лично глава Минтранспорта РФ Игорь Левитин. Около месяца назад Генеральная прокуратура возложила главную отвественность за кризис в альянсе "ЭйрЮнион", из-за которого тысячи пассажиров не могли вовремя улететь по приобретенным билетам, на руководителя Росавиации. В Министерство транспорта было направлено письмо с просьбой о наложении на Бачурина соответствующего взыскания.

После этого глава Федерального агентства воздушного транспорта выступил с публичной критикой Левитина и его ведомства, заявив о необходимости создания отдельного Министерства гражданской авиации. Затем Евгений Бачурин подал жалобу в прокуратуру на давление со стороны Минтранспорта вплоть до угроз. По его мнению, таким образом руководитель министерства добивался от него ухода в отставку.

В итоге Бачурин написал заявление об увольнении, однако, по его словам, это было сделано "не по собственному желанию". В Росавиации сообщили, что заявление подписано с формулировкой "в связи с переходом на другую работу" и передано "лично в руки министру Игорю Левитину". Однако окончательное решение об отставке Бачурина будет принимать правительство РФ, которому непосредственно подчинено Федеральное агентство воздушного транспорта. Относительно своей дальнейшей карьеры Евгений Бачурин еще не определился, информирует "КоммерсантЪ".

Как рассказали в Министерстве транспорта, имя преемника Бачурина еще не известно, однако наиболее вероятной кандидатурой называют нынешнего главу Ространснадзора Геннадия Курзенкова. Ходят слухи, что на кандидатуре Курзенкова настаивает глава Минтранспорта Игорь Левитин. Сам Геннадий Курзенков заявил "Коммерсанту", что ему пока не предлагали возглавить агентство. Среди других кандидатов на пост главы Росавиации назывались директор департамента государственной политики в области воздушного транспорта Минтранса Владимир Тасун, гендиректор ГТК "Россия" Сергей Михальченко и гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулову, однако все они отказались от предложения.

Отставка Евгения Бачурина будет уже третьей сменой главы агентства с момента его создания в 2004 году. Участники авиарынка сомневаются, что это будет иметь положительные последствия, так как в сложившейся кризисной ситуации от государства требуются не кадровые, а системные решения.

Читайте также

Выбор читателей