Винтаж, марш Мендельсона и Лорен а-ля тортю

Свой набор старых, но милых сердцу вещей найдется в каждом доме. А если в памяти настойчиво возникает образ фарфоровой куклы, разбитой в нежном возрасте, то утрату легко возместить




Тяжелый плюшевый медведь, набитый опилками; изящная фарфоровая чашка с блюдцем, которую дедушка подарил бабушке на первую годовщину свадьбы; бронзовая статуэтка борзой - ее оставила эвакуированная из Ленинграда семья в знак благодарности за крышу над головой... Свой набор старых, но милых сердцу вещей найдется в каждом доме. А если в памяти настойчиво возникает образ фарфоровой куклы, разбитой в нежном возрасте, маминой брошки из переливчатых стекляшек, куда-то задевавшейся на новогоднем утреннике в школе, или другой потерянной безделушки, то утрату можно возместить, придя на выставку "Винтаж. История моды".

Когда гуляешь по экспозиции, складывается ощущение, что находишься в старом европейском городе: французская музыка, вереницы маленьких магазинчиков с радушными хозяевами, из кафе доносится манящий аромат кофе. Чего здесь только нет: зонтики, граммофоны и пластинки, шляпы и шляпные коробки, платья, юбки, очки, перчатки, меха, статуэтки, флакончики из-под духов, рамки... Перечислять можно до бесконечности.

Однако самым притягательным местом в этом своеобразном городе, несомненно, стала улица Ив Сен-Лорана. На подиумах расставлены манекены, одетые в костюмы и платья от великого кутюрье, в витринах красуются туфли, ремни, платки и сумочки. Коллекционер Франко Якасси предоставил для выставки более 250 вещей 1950-х - 1980-х годов. Его в Москве представляет декоратор Виктория Тучинская, с которой нам удалось пообщаться.

"Мы отбирали по нескольку вещей, которые бы характеризовали разные направления творчества Ив Сен-Лорана. У Франко более 500 моделей, и мы старались выбрать из них наиболее яркие", - рассказала Виктория. Франко не безразлично, в чьи руки попадут творения великого мастера. Ему интересно, кто купит ту или иную модель, важен человек, который станет следующей остановкой в истории вещи. Ему интересно видеть лицо женщины, которая это наденет.

Также на выставке можно увидеть коллекцию бальных платьев, меню званых ужинов и приглашений конца XVIII - XIX вв. из собрания Владимира Бутусова и Григория Пятова. Приглашения хороши: золотые буквы, виньетки, цветочки. В них покорно просят "пожаловать на бал и вечерний стол", в церковь на венчание или на костюмированный вечер. Меню заслуживают отдельного внимания - в них смешивается духовное (музыка) и плотское (изысканные кушанья).

Впрочем, на голодный желудок их лучше не читать. Вот, например, в музыкальной программе значится свадебный марш Мендельсона, а на первое - суп Лорен а-ля тортю, к попурри "Кармен" предлагается соте из Пулярд Финансьер, а увертюре из оперы "Вильгельм Тель" Россини сопутствуют всевозможные пирожки (польския растворчатыя, рисоли Долгоруковския и Валованы стружки).

Самое сложное на этой выставке - удержаться от соблазна купить что-нибудь. Украсить себя затейливой брошкой, элегантной шляпкой, огромными солнечными очками или кружевным воротником, конечно, можно, но главное - не переусердствовать.

Выбор читателей