Смертница хотела взорвать кинотеатр с детьми

Остановка в центре Владикавказа, где прогремел взрыв, была не первой целью террористки. Женщину в черном также видели у вещевого рынка и у котельной одного из домов Владикавказа




Трагический инцидент, произошедший на прошлой неделе во столице Северной Осетии, всколыхнул весь Кавказ. Многие сходятся во мнении, что теракт, унесший жизни одиннадцати человек, не считая самой смертницы, был направлен на дестабилизацию обстановки в регионе, и, в частности, против нового главы Ингушетии Юнус-бека Евкурова. Кроме того, стало известно, что автобусная остановка в центре Владикавказа, где в прошлый четверг прогремел взрыв, была не единственной целью смертницы. По свидетельствам очевидцев, неизвестная длительное время выбирала место для диверсии.

Так, женщину в черном видели жильцы одного из домов: она очень долго ходила вокруг котельной. Водитель маршрутки Остан Кецоев подвозил ее до кинотеатра "Дружба", рядом с которым и произошел теракт. "Она была вся в черном, просила посадить ее без денег, а когда никто не согласился, начала кричать. Ей на вид было лет 40", - рассказал Кецоев "Газете", отметив, что говорила она с ингушским акцентом. "Когда мы подъезжали к площади, я спросил ее, где остановиться, а она ответила: "Заткнись, я сама знаю, где мне выйти", а потом плюнула в меня", - добавил водитель. Кроме того, террористка пыталась проникнуть внутрь кинотеатра, в котором на каникулах шли сеансы для школьников. Смертницу заметили и у входа вещевого рынка.

Оперативно-следственная бригада смогла реконструировать лицо шахидки и составить ее фоторобот. Теперь задача следствия - найти соучастников и организаторов теракта, так как очевидно, что смертнице кто-то помогал. Ее привезли во Влидикавказ, собрали ей взрывное устройство, возможно, затем контролировали действия женщины и даже дистанционно взорвали.

По мнению руководителя Следственного комитета при прокуратуре России Александра Бастрыкина, целью теракта могла быть попытка вернуться к осетино-ингушскому конфликту из-за Пригородного района, который в 1992 г. перерос в вооруженное противостояние, а также дестабилизация Кавказа в целом. Однако один из лидеров ингушской оппозиции Магомед Хазбиев полностью отверг возможность причастности ингушей к взрыву маршрутки во Владикавказе. А депутат парламента Ингушетии, председатель комиссии по законодательству, законности и правопорядку и безопасности Мухтар Бузуртанов считает выводы следствия преждевременными, так как они делаются с отсутствием доказательств, подтверждающих содержание заявления.

"Возможно, деструктивные силы адресовали этот теракт против нового президента Ингушетии, чтобы направить его политику по неверному пути. А также он мог быть сосредоточен на том, чтобы не давать ингушам никаких возможностей вернуться окончательно в Пригородный район и получить на него законное право", - предположил правозащитник Магомед Муцольгов.

Читайте также

Выбор читателей