Власти Москвы нашли корень всех дорожных бед

Столичная мэрия решает, запретить шипованную резину или ввести на нее налог. А автоинспекторов, которые, по мнению градоначальника, не справляются со своими обязанностями, призвали к порядку




О том, что в России две беды - дураки и дороги, - известно давно. Со второй напастью решили разобраться в московском правительстве. Градоначальники обратили свое внимание на вред, наносимый шипованной резиной, на слабый надзор за дорожным хозяйством, а также на ДТП из-за плохого качества магистралей.

На сегодняшнем заседании столичного правительства под острую критику попала ГИБДД, которая, по мнению мэра Москвы, неудовлетворительно следит за состоянием дорожного покрытия и работой светофоров. "Никакого надзора вы не осуществляете. Вы упустили эту задачу, не вижу потока предписаний по этому вопросу, не вижу режима регистрации предписаний", - сказал глава города.

Мэр сообщил, что целевая проверка работы московских светофоров показала, что обычные лампы, которые используются сейчас на дорогах, незаметны при свете солнца, и их замена производится неудовлетворительно. Кроме того, такие светофоры быстро выходят из строя, а ремонтируют их не вовремя, подчеркнул градоначальник. При этом, указал Лужков, из-за регулировщиков, которые стоят на перекрестках, когда светофоры выходят из строя, происходит задержка движения.

Кроме того, столичный мэр не в первый раз обратился к теме ограниченного использования шипованных шин. Сегодня он посетовал, что только в 2008 г. ему пришлось выделять незапланированные средства на ремонт испорченных такой резиной дорог. Согласно соцопросам, в Москве летом ездят на шипах 90 - 100 тысяч автомобилей. В результате, "левая полоса и ряд других участков на этих дорогах под действием шипованных шин приходят в негодность, и на них образуется колея". "Я считаю, что владельцы шипованной резины должны доплачивать в бюджет города за ремонт дорог или вообще следует запретить в летний период использовать шипованную резину", - призвал глава города, отметив, что в Австрии на горных дорогах запрещено использование шипованной резины.

Инициативу поддержал руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин. Он предложил ввести дополнительный налог на автомобили с шипованными шинами. По его данным, шипы используют около 80% московских водителей (всего в мегаполисе зарегистрировано более 3 млн автомобилей), что сильно влияет на износ дорожного полотна, особенно на Третьем кольце и на МКАД.

В свою очередь, глава управления ГИБДД по Москве Сергей Казанцев сообщил, что по состоянию на начало ноября в городе сократилась доля ДТП, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог. С января по ноябрь произошло 604 таких ДТП, что составило 5,5% от общего количества. В то время как по России этот показатель составляет 16,6%, а в столичном регионе - около 10%.

Тем временем руководство ГИБДД намерено сократить штат своего ведомства. "Мне говорят, что нельзя сокращать госавтоинспекторов, а я отвечаю, что можно. Меньше инспекторов - меньше пробок", - заявил начальник ГУВД Москвы генерал-полковник милиции Владимир Пронин. По его мнению, оставшихся после сокращения кадров должно хватить, при этом за счет сокращенных будут повышены зарплаты оставшимся сотрудникам. Рядовой будет получать 21 тыс. руб. в месяц, а лейтенант - 25 тысяч. В свою очередь, лидер общественного движения автомобилистов "Свобода выбора" считает, что ГИБДД необходимо избавить от несвойственных ей функций по проведению техосмотра, выдачи водительских прав и регистрации транспортных средств.

Выбор читателей