Новые медиаресурсы вытесняют традиционные СМИ

Печатная пресса никуда не исчезнет, но успеха добиваются издания, активно использующие интернет-среду. Подтверждением этому стало лидерство аналитической газеты "РБК daily" в рейтинге деловых средств массовой информации




В структуре средств массовой информации происходят значительные изменения - на смену доминанте традиционных СМИ приходят виды медиаресурсов, сочетающие в себе сразу несколько способов донесения информации до общества. Подтверждением этому стали результаты последнего измерения аудитории прессы (National Readership Survey) проведенного компанией "TNS Россия", согласно которому ежедневная аналитическая газета "РБК daily" стала лидером в рейтинге деловых средств массовой информации. Примечательно, что на рынок бумажной прессы "РБК daily" вышла всего лишь в осенью 2006 года.

В четвертом квартале текущего года усредненное количество читателей одного номера (AIR) печатного издания "РБК daily" в Москве составило 106 тысяч человек, рейтинг 1,2%. А на второе место опустилась газета "Ведомости" с аудиторией 98,3 тысячи и рейтингом 1,1%. Такой успех эксперты объясняют общемировой тенденцией по вытеснению новыми медиа традиционных СМИ, отмечая синтез работы печатной и интернет-версии "РБК daily".

"Печатные СМИ никуда не исчезнут — до тех пор, пока не исчезнет привычка у людей держать газету в руках", - отметил гендиректор агентства цифровых коммуникаций AdWatch Андрей Чернышов. Однако в доле рекламного рынка интернет-СМИ уже активно теснят прессу и перетекание бюджетов в Интернет продолжится вслед за перетеканием аудитории, добавил Чернышов. "То, что сайт rbcdaily.ru опережает по размеру своей аудитории лидера печатных деловых СМИ — газету РБК daily, как раз подтверждает этот факт", — указал глава AdWatch. Действительно, в тройке лучших по влиятельности и цитируемости СМИ находится и онлайн-версия газеты "РБК daily".

Высокие рейтинги газеты "РБК daily" обусловлены эффективностью работы всего холдинга РБК, поясняют эксперты. Так представитель телекоммуникационной группы АКАДО Екатерина Хаустова указала на ту особенность холдинга, которая является серьезным конкурентным преимуществом: "РБК в целом — это уникальная структура, которая сочетает в себе, с одной стороны, эффективность бизнес-единицы, а с другой стороны, большую привлекательность для своей аудитории". Она отметила, что газета органично входит в линейку эффективных продуктов холдинга. "Трудно даже выделять в линейке проектов РБК именно газету, потому что вся структура РБК очень востребована в профессиональном сообществе", — подчеркнула Хаустова. По мнению управляющего директора "ВТБ Капитал" Ольги Подойницыной, причиной успеха газеты "РБК daily" стало качественное наполнение контента и ее позиционирование: "Актуальность тем, уровень спикеров и непредвзятость изложения несомненно помогли газете занять достойную конкурентную нишу. При этом нельзя не отметить эффективность стратегии позиционирования", - рассказала Подойницына.

"Росту рейтинга издания способствовал профессиональный подход к работе и хорошая подача информации, конкретной, не размытой информации. Статьи не нагружают читателей лишней информацией. Все это говорит о профессионализме тех, кто работает над каждым выпуском газеты", — согласен председатель правления Московского кредитного банка Александр Николашин.

"Я ежедневно читаю "РБК daily", как печатную, так и интернет-версию, - сообщил президент финансово-строительной корпорации "Лидер" Владимир Воронин. - Наверное, я уже просто привык к ней. Мне нравится доступный и понятный язык изложения материалов. Очень важно, что там печатаются именно факты, такие, какие они есть на самом деле, без какой-либо политической подоплеки. "РБК daily" предоставляет возможность читателю самому решать, а не думает за него" , - отметил Воронин, указав на возможность оперативного получения новостей в интернет-версии газеты, что нередко отсутствует у других изданий.

Газета "РБК daily" появилась в 2003 году. Инициатором нового проекта, рассчитанного на бизнес-аудиторию, стало РИА "РосБизнесКонсалтинг". Первое время выходившая в сети, "РБК daily" за короткий срок смогла стать одним из лидеров как среди интернет-проектов, так и печатных СМИ, освещающих бизнес-проблематику. Высокий рейтинг РБК daily подтверждают и данные системы анализа СМИ "Медиалогия". Согласно рейтингу влиятельности СМИ для бизнес-аудитории, который учитывает не только тиражи и охват аудитории, но и качество цитируемости СМИ, РБК daily стабильно входит в тройку самых влиятельных российских деловых газет.

Свои впечатления от достигнутого "РБК daily" результата рассказал корреспонденту "Yтра" главный редактор издания Петр Власов. "Мне кажется, что для российского рынка это беспрецедентный успех, когда газета через два года становится лидером. И я думаю, что здесь во многом заслуга того, что мы сначала появились в Интернете, сумели создать себе достаточно большую аудиторию, после чего пошли в печать. "РБК daily" - это СМИ нового поколения, которые одинаково хорошо себя чувствуют и в Интернете и в печатной версии", - рассказал Власов.

По мнению главного редактора "РБК daily", успех - это сложный процесс, состоящий из десятков, сотен факторов. "Газета - это сто человек, и каждый человек настолько индивидуален, что от каждого из этих людей, их индивидуальности зависит как будет читатель воспринимать газету. Очень важно суметь сложить мозаику из всех этих индивидуальностей. Поэтому наша газета с одной стороны жестко разделена по отраслям, с другой стороны, с точки зрения авторства, она достаточно индивидуальная. Поэтому главная задача - это сохранить команду, сохранить коллектив", - подытожил Власов.

Читайте также

Выбор читателей