Автогигантам в спасении отказано

По требованию Конгресса, три крупнейших автомобильных компании США должны создать свой собственный план выхода из кризиса, если они хотят получить от правительства многомиллиардный пакет помощи




Три крупнейшие автомобильные компании США, оказавшиеся в затруднительном положении из-за финансового кризиса, смогут получить помощь правительства только при условии создания своего собственного плана по выходу из кризиса. Лидеры обеих палат американского Конгресса заявили, что руководители Chrysler, Ford и General Motors должны представить такой план до 2 декабря, тогда правительство выделит им пакет финасовой помощи на сумму $25 миллиардов. "До того времени, пока они не покажут нам план, мы не сможем показать им деньги", - заявила спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси.

Напомним, что на этой неделе три крупнейших автопризводителя США обратились к Конгрессу с просьбой о выделении финансовой помощи. В частности, General Motors утверждает, что без правительственного кредита может остаться без оборотных средств уже к концу текущего года.

В ответ на это четверо сенаторов - два демократа Карл Левин и Дебби Стейбнау, а также республиканцы Кит Бонд и Джордж Войнович - объявили, что достигли соглашения по оказанию помощи так называемой "большой детройтской тройке". Однако они не смогли заручиться широкой поддержкой. В итоге Конгресс США под давлением демократического большинства заблокировал немедленное рассмотрение законопроекта об оказании финансовой помощи автогигантам и перенес его на декабрь 2008 года. "Руководители автомобильной отрасли не смогли убедить американский народ и Конгресс в том, что кроме этих $25 миллиардов помощь им больше не понадобится", - заявил лидер большинства в Сенате Гэрри Рид.

Необходимо отметить, что, по сообщениям американских СМИ, главы трех крупнейших автопроизводителей в США - Рик Вагонер (General Motors), Алан Муллали (Ford) и Боб Нарделли (Chrysler) - прибыли в Сенат просить о помощи на частных самолетах. По некоторым данным, покупка лайнеров обошлась компаниям в несколько десятков миллионов долларов. Так, например, исполнительный директор General Motors Рик Вагонер прилетел на лайнере стоимостью $36 млн, а его перелет обошелся в 70 раз дороже, чем стоил бы авиабилет обычного рейса в бизнес-классе. Вполне возможно, что столь яркий пример бессмысленной траты денег дал Конгрессу повод задуматься над выделением крупной суммы денег этим людям.

Нельзя, однако, не отметить, что руководители автоконцернов готовы идти и на некоторые жертвы, чтобы убедить чиновников в серьезности ситуации. В частности, они заявили, что готовы урезать собственные зарплаты до одного доллара в год.

Читайте также

Выбор читателей