Метро встало из-за упавшего на рельсы человека

Движение поездов на Люблинской линии столичного метрополитена было парализовано из-за инцидента, произошедшего на станции "Дубровка". Там человек оказался на рельсах




Сегодня утром москвичи на и так непростом пути на работу в переполненных вагонах метро столкнулись с еще одним препятствием. Движение поездов на Люблинской линии оказалось парализовано из-за инцидента, произошедшего на станции "Дубровка". Там человек упал на рельсы.

Как сообщили в пресс-службе Московского метрополитена, для того чтобы достать человека с путей, снималось напряжение контактного рельса. В связи с чем поезда не ходили по линии с 08:44 до 09:13. После этого движение поездов было полностью восстановлено. В каком состоянии сейчас находится упавший на рельсы человек, не сообщается.

Напомним, последний подобный инцидент произошел в московской подземке 19 ноября. Пассажир метро упал на рельсы на станции "Кунцевская", из-за чего в течение получаса поезда не ходили по Арбатско-Покровской линии в сторону центра.

Согласно статистическим данным, ежегодно, падая на рельсы, гибнут 130 - 150 человек. Около половины таких происшествий - это самоубийства. В остальных случаях пассажиры оказываются на пути проходящего поезда из-за собственной неосторожности и несоблюдения правил безопасности.

Многочисленные случаи гибели в метро переполнили чашу терпения прокуратуры. Месяц назад ведомство порекомендовало руководству российских метрополитенов незамедлительно принять дополнительные меры по обеспечению безопасности пассажиров и защите их прав.

Как показывает международный опыт, установление перегородок на краю платформы значительно снижает случаи травматизма. Пример Токио убедительно доказывает справедливость такого нововведения, однако далеко не все готовы принять его. Так, руководство екатеринбургской подземки сообщило, что станции будут оборудованы перегородками только в случае соответствующего судебного решения. В ближайшее время в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде будут рассматриваться заявления прокуроров, которые требуют оборудовать платформы специальными ограждениями.

Правда, рядовые граждане не считают эту затею лучшим выходом из сложившейся ситуации. Например, лидер общественной организации "Петербуржцы за общественный транспорт" Владимир Федоров уверен: то, что предлагают прокуроры, - дорогие и малоэффективные меры. "Действительно, в некоторых азиатских странах установлены перегородки. Для примера можно вспомнить токийское метро. Могу с уверенностью сказать, что такие защитные меры только повышают травматизм. Петербург ведь тоже имеет опыт. Третья ветка метрополитена практически полностью состоит из станций типа "горизонтальный лифт". Ну и что мы имеем? Дорогое обслуживание и сложная система вентиляции. Установят, например, стеклянные перегородки, вентиляция не справится, больше людей будет падать в обморок. О каком снижении травматизма идет речь?" - отметил председатель общественной организации.

Читайте также

Выбор читателей