Телевидение спасут пивом

Алкоголь, законодательно вытесненный с телеканалов, может защитить их от кризиса. Поправки, разрешающие рекламу пенного напитка в дневном эфире, в ближайшее время рассмотрит Госдума




Реклама пива, запрещенная к показу на телевидении в дневное время, может вновь вернуться на телеэкраны. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Госдумы 12 декабря. По мысли его автора, зампредседателя фракции "Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь" Геннадия Гудкова, поправки призваны помочь отечественному телевидению пережить финансовый кризис и связанный с ним отток рекламных денег.

По расчетам народного избранника, рекламный бюджет отечественных производителей пива составляет около $500 млн, однако его использование в электронных СМИ жестко ограничено законодательством. Так, реклама этого слабоалкогольного напитка не может появляться на телевидении с 07:00 до 22:00, на радио - с 09:00 до 00:00. Гудков предлагает отменить не только эти запреты, но и ограничения в печатных СМИ, сроком на один год.

Свой законопроект депутат считает залогом выживания отечественных телеканалов. "На Первом канале сейчас очень тяжело и вообще нет никаких доходов от рекламы. Чтобы выжить, они должны получить госдотации, однако это не предусмотрено бюджетом. А значит, остается один выход - закрываться", - заявил депутат корреспонденту "Газеты". Как отмечает издание, сейчас телеканалы переживают тяжелые времена: контракты на 2009 г. заключены лишь с небольшой частью крупнейших рекламодателей.

Пессимистического взгляда на проблему, правда, пока не разделяют сами работники телевидения. "Я не думаю, что телевидение находится под какой-то угрозой. Хотя стоит признать, что определенные сокращения рекламы будут безусловно в связи с сокращением активности на рекламном рынке", - говорит гендиректор НТВ Владимир Кулистиков. Тем не менее он высказался за либерализацию рекламы пива, так как, по его мнению, она может способствовать развитию нишевого вещания - например, спортивных программ.

Впрочем, законодательная инициатива "Справедливой России" может натолкнуться на серьезное противодействие в самой Госдуме. В конце ноября 2008 г. группа депутатов из фракции "Единая Россия", владеющей большинством мест в парламенте, выступила с законопроектом, призванным приравнять пиво к другим видам алкоголя - таким, как водка. Напомним, что реклама водки и другого алкоголя полностью запрещена на телевидении, в печатных СМИ, а также на уличных щитах. Кроме единороссов против рекламы пива выступает и бессменный лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

Выбор читателей