"Одноклассников" попробуют взять измором

Противники "монетизации" услуг социальной сети призывают всех ее пользователей игнорировать ресурс. В арсенале "протестантов" – бойкот, "молчанка" и уход к конкурентам


ФОТО: nash-protest.ru



Социальная сеть "Одноклассники" впала в немилость у части своих пользователей, которые недовольны введением на сайте платных услуг. Активисты объединились в движение "Наш протест" и призывают всех зарегистрированных на "Одноклассниках" пользователей бойкотировать ресурс.

Бойкот предполагается провести в несколько этапов. С 23 декабря по 25 декабря – вообще не посещать сайт. С 25 декабря по 31 января 2009 г. – "молчать", то есть максимально снизить активность, не пользоваться платными услугами. Наиболее кардинальный шаг противники коммерциализации "Одноклассников" предлагают сделать 1 февраля: "уйти" к конкуренту, т.е. зарегистрироваться "ВКонтакте". Впрочем, организаторы "Нашего протеста" оговариваются, что важен факт самой регистрации, а не пользования другим сайтом. А с 1 по 10 февраля "протестанты", сохраняя режим "тишины", надеются уже дождаться какой-либо реакции администрации "Одноклассников".

Устроители акции поясняют: "Если на сайт один день не придут хотя бы 10 миллионов людей, рекламодатели не дадут владельцам половину их обычных денег. А это очень хорошие деньги. И тогда администрация будет думать, понравится ли нам платная регистрация или лента активности друзей, прежде чем пытаться опять просто содрать с нас деньги". Стоит напомнить, что по итогам прошлого года "Одноклассники" заняли почетное восьмое место в рейтинге доходов российских компаний, полученных от интернет-рекламы.

По словам организаторов "Нашего протеста", за последнее время хозяева "Одноклассников" закрыли на ресурсе 7 групп противников "монетизации" общей численностью более 210 тысяч человек.

Плату за регистрацию новых пользователей и ряд других платных услуг сайт ввел в конце октября. Теперь стать "одноклассником" можно только с помощью SMS-активации анкеты, что обходится пользователю примерно в 30 рублей, в зависимости от мобильного оператора. "Это вынужденная мера, – заявил тогда директор социальной сети Никита Шерман. – Таким способом мы пытаемся бороться с потоком спама, которым достают наших пользователей с "левых" аккаунтов". Однако нововведение сразу же вызывало шквал негативных откликов в блогосфере. "Пора самоудаляться, делать там больше нечего" – таков был общий лейтмотив высказываний.

Выбор читателей