Импортный алкоголь останется в прошлом

Заграничные вермуты, коньяки и виски могут подорожать сразу на четверть. В наступающем году любителям элитной алкогольной продукции придется переходить на отечественные напитки




С нового года жителям России придется переходить на отечественную алкогольную продукцию. Это связано с тем, что импортные напитки после праздников могут значительно подорожать: на 10% - 25%.

По данным "Коммерсанта", один из крупнейших импортеров элитного алкоголя компания "Руст Инк" из-за роста курса евро уже подняла отпускные цены на большинство брендов. Например, коньяк Remy Martin, вермуты Cinzano и Campari станут дороже на 15%. Вместе с тем стоимость российской продукции повысилась незначительно. Отпускные цены на собственные бренды компании увеличились от 1% до 4%. По-старому будут стоить напитки тех марок, которые импортируются не из еврозоны, - например, шотландский виски Glenfiddich и Grant's.

Примеру коллег собираются последовать и другие импортеры. С 1 февраля компания Whitehall (коньяк Hennessy, шампанское Krug, Veuve Clicquot, Dom Perignon, Moet & Chandon и др.) поднимет цены на 10%. "Курсовая разница очень серьезно влияет на все показатели, работать с отрицательной экономикой мы не можем", - заявил генеральный директор компании Евгений Полищук.

Крупнейший в мире производитель алкоголя - британская компания Diageo, (виски Johnnie Walker, ликер Baileys, джин Gordon's и другие) - объявила о повышении цен с 1 февраля на 12% - 25%. По словам руководителей предприятия, рост обусловлен, в первую очередь, внешними факторами - увеличением ставок акциза и ростом инфляции, который "превосходит первоначальные статистические прогнозы". Кроме того, на изменения ценовой политики повлияли и внутренние причины - увеличение стоимости энергоресурсов и возросшие логистические издержки. Директор по внешним связям российского офиса Diageo Елена Кузнецова признала, что компания "периодически пересматривает отпускные цены на продукцию".

На подобные меры может пойти и компания "Pernod Ricard Восточная Европа" (виски Chivas Regal, Jameson, коньяк Martell, джин Beefeater), а вот в Bacardi-Martini (вермуты Bacardi, Martini, водки Finlandia, Grey Goose) существенно повысили отпускные цены еще с 1 октября, в среднем на 15% - 30%.

Не исключено, что россияне постепенно начнут переключаться на отечественные напитки. Для тех же, кто является ярым поклонником элитных зарубежных брендов, как отмечает эксперт "Yтра", выход теперь только один - запасаться импортным алкоголем в магазинах duty free.

Читайте также

Выбор читателей