Выжившие в катастрофе Ми-8 ответят за баранов

Экологи требуют судить оставшихся в живых пассажиров вертолета за охоту на архаров. Следствие же не рассматривает стрельбу с воздуха как возможную версию крушения в Горном Алтае




В деле о крушении Ми-8 в Горном Алтае все больше аргументов набирает версия, что причиной катастрофы стала охота с вертолета, которая запрещена законом и является браконьерством. Кроме того, судя по некоторым фотографиям с места падения воздушного судна, стрельба велась по редчайшим горным баранам - архарам, занесенным в Красную книгу. Следствие же эти аргументы даже не рассматривает.

Экологи в свою очередь уверены - пассажиры Ми-8 занимались браконьерством. Глава WWF (Всемирного фонда дикой природы) Игорь Честин не сомневается, что из вертолета стреляли по горным баранам. Он отмечает, что на фотографиях с места крушения вертолета, "видно, что лежит убитый архар". "Совершенно очевидно, что в данном случае необходимы следственные мероприятия", - подчеркнул Честин. По сведениям WWF, в России этих горных баранов осталось всего около 200. Игорь Честин считает, что выжившие в катастрофе должны предстать перед судом по факту незаконной охоты.

В правительстве Республики Алтай не отрицают, что пассажиры вертолета направлялись на охоту, однако, как подчеркивает глава региона Александр Бердников, у них были необходимые документы. Бывший начальник вертолетной эскадрильи Геннадий Копытов также подтвердил, что охотятся в тех местах часто.

Однако в Следственном комитете охоту с вертолета как причину аварии во внимание не берут. "Такой версии нет. Следственная группа побывала на месте гибели вертолета, произвела первоначальный осмотр и выдвинула четыре версии: человеческий фактор, отказ двигателя, плохие погодные условия, некачественное топливо", - сообщила референт отдела процессуального контроля и взаимодействия со СМИ Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Татьяна Дубенюк.

В настоящее время уже получено заключение по топливу, которым был заправлен Ми-8. Специалисты лаборатории ГСМ Барнаульского аэропорта установили, что качество самолетного топлива (ТС-1) соответствует стандартам. Кроме того, комиссия Международного авиационного комитета получила два бортовых самописца вертолета. Скоро будет готово заключение экспертов, которые обследовали тела погибших.

Выбор читателей