В крушении Ми-8 обвиняют пропавшего пилота

Максима Колбина обвиняют в нарушении правил эксплуатации воздушного судна, которое привело к гибели людей. Высокопоставленных пассажиров, по неофициальной информации, заставивших экипаж опасно снизиться, во внимание не берут


ФОТО: Вести.Ru



Дело о крушении на Алтае вертолета с полетевшими на охоту высокопоставленными чиновниками вступило в новую стадию. Как сообщает Life.ru, прокуратура республики намерена возбудить уголовное дело в отношении пилота Ми-8 Максима Колбина, который, как считает следствие, причастен к аварии. Колбина обвиняют в нарушении правил эксплуатации воздушного судна, что привело к гибели людей. Ему грозит от четырех до десяти лет тюрьмы. Сегодня же стало известно, что Максим Колбин отстранен от полетов до окончания расследования причин катастрофы.

Сейчас следствие рассматривает в качестве причины катастрофы только ошибку пилотирования, и уголовное дело возбуждается против единственного выжившего члена экипажа. "Установлено, что второй пилот Колбин покинул кабину во время полета. Есть два объяснения его поступка: либо он выполнял приказ командира вертолета, либо покинул место своего постоянно нахождения по каким-то иным причинам. В первом случае дело в связи со смертью командира экипажа будет прекращено. Во втором случае предусмотрена уголовная ответственность по статье "Халатность", - сообщил прокурор транспортной прокуратуры Томской области Алексей Забиров. Максим Колбин, в свою очередь, говорит об отказе двигателя, как о причине падения вертолета.

Примечательно то, что не известно, где сейчас находится 23-летний Колбин. Ни дома, ни на работе он не появляется, на звонки не отвечает. Как рассказали соседи, родители пилота также выехали из квартиры в неизвестном направлении. "Максима Колбина мы сами ищем, так как не видели уже давно, а к нему есть ряд вопросов. Он не появлялся у нас больше двух недель. А ведь он должен написать объяснительную. Найти его никто из наших сотрудников не может. Отца, уважаемого человека, тоже след простыл. Хотя я его сосед и знаю эту семью давно, но сейчас, честно говоря, даже не знаю, что и думать", - рассказал представитель службы безопасности "Газпромавиа", которой принадлежал Ми-8, Рафаэль Хамидов.

В середине января в прессе появилась неофициальная информация о результатах расшифровки бортовых самописцев вертолета. Сообщалось, что на записи отчетливо слышна команда к снижению, отдаваемая один из пассажиров вертолета. При этом из разговора становится ясно, что снижение понадобилось охотникам, не сумевшим убить козла, на которого велась охота. Стрелки пытались выбрать удачную позицию для того, чтобы добить животное. Предполагается, что вертолет зацепился хвостовым винтом за землю и рухнул. В пользу этой версии говорит и то, что нескольких человек выбросило под крутящийся основной винт машины, а спастись удалось тем, кто находился в хвосте.

Об этом же сообщил источник в правоохранительных органах Алтая. "Причиной катастрофы вертолета стала ошибка в пилотировании воздушным судном. Ми-8 за мгновение до падения находился в нескольких метрах от земли. Неосторожные действия пилотов привели к тому, что во время маневра машина накренилась и винтом задела поверхность земли, что и привело к падению", - сообщили в в правоохранительных органах.

Катастрофа Ми-8 произошла 9 января в районе горы Черная, на Алтае. Борт совершал рейс по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агачский район. Внутри находились три члена экипажа и восемь пассажиров. Погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин.

Выбор читателей