Садовое кольцо станет заповедной зоной

Столичные депутаты рассмотрят закон, который повесит замок на въезд в центр для многих автолюбителей. Практически вся территория внутри Садового кольца станет особой экологической зоной. Специалисты критично оценивают инициативу властей




Разобраться с транспортной перезагруженностью центра Москвы - давняя мечта столичных властей. Возможно, скоро она примет реальные очертания, однако далеко не все будут рады планирующимся нововведениям. Закон "О регулировании передвижения авто на отдельных территориях города" готовился два года. На днях его рассмотрит Мосгордума, и новые времена у автомобилистов могут начаться уже в ближайшее время.

Основной смысл проекта - запрет на въезд в пределы Садового кольца экологически грязного транспорта, что не только разгрузит улицы, но и сделает воздух значительно чище. Попасть в зоны "сверхнормативной экологической нагрузки" скоро не смогут те автомобили, чей экологический стандарт будет ниже Евро-2. Список зон уточняется, но известно, что они займут почти 80% территорий внутри Садового и полностью территорию внутри Бульварного кольца.

Впрочем, не все так просто. "Мера сработает только в сочетании с другими, - комментируют проблему. Во-первых, экологическое ограничение не коснется чадящей техники городских служб. Во-вторых, в столице нет четкого механизма контроля за соответствием экологическим требованиям въезжающих в центр машин. Наконец, большинства столичных автолюбителей вводимый запрет может вообще не коснуться. Москва - довольно состоятельный город, и классу "Евро-2" сегодня соответствует 90% автопарка", - пояснили в НИИ прикладной экологии.

Главный инженер НИИПИ Генплана Москвы Юрий Коротков указывает и более прозаические причины утопичности законопроекта. "Регулирование въезда в центр, да еще с такими показателями, как Евро-2, Евро-3, или автомобиль с одним пассажиром не может въехать, а с тремя пассажирами может - это уже более высшая форма управления регулирования движением, до которой мы еще не дожили, потому что мы еще не решили элементарные задачи управления и регулирования уличного движения", - указал Коротков.

Мосгордума также может разрешить въезжать в центр только в определенные часы, а также пускать машины в зависимости от четности номера (день - с четными, день - с нечетными). Кроме того, может быть введен и платный въезд в центр Москвы. К последней инициативе у специалистов есть немало вопросов. "Технически вопрос решить очень легко. Камеры можно купить хоть завтра. Все сведет на нет наша административная неразбериха. Предположим, камера зафиксирует неоплаченное пребывание в центре. И что? Куда высылать штрафную квитанцию, если водитель ездит по доверенности? К тому же квитанцию могут потерять на почте. А уж о том, какое количество должностных лиц будет немедленно включено в число бесплатников, я даже говорить не берусь", - делится своими мыслями на этот счет научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

У любого ограничения на въезд есть общая серьезная проблема. "Нужно понимать, что если будут вводиться данные ограничения, то они скажутся на перегрузке уличной сети вне центра города", - сказал начальник отдела организации дорожного движения ООО "Центр исследования транспортной инфраструктуры" Александр Кулаков. Кроме того, альтернативой личного автомобиля должен стать общественный транспорт, а пока с ситуация с ним внутри Садового кольца напряженная. Но выход есть. "Я убежден, что введение платного въезда оправдает себя только в одном случае: если вырученные средства пустят на развитие общественного транспорта. Если их, как обычно, разворуют, ситуация на дорогах только ухудшится", - отмечает руководитель токсической программы "Гринпис России" Алексей Киселев.

Юрий Коротков более категоричен. "От законов толку не будет, потому что они не будут соблюдаться, физически нельзя сделать их соблюдение. Внутри Садового кольца экологию не спасти - это всего лишь крохотная часть Москвы, а загрязнения воздушные и другие не локализуются в каких-то одних границах, а распространяются по территории города по своим законам", - сказал корреспонденту "Yтра" главный инженер НИИПИ Генплана Москвы.

Читайте также

Выбор читателей