В деле Политковской появился БАБ

Обвиняемый в организации убийства журналистки заявил, что следствие вынуждало его дать показания против Бориса Березовского. Другой фигурант отказался от своих признательных показаний




В суде по делу об убийстве журналистки Анны Политковской произошел очередной поворот сюжета. Еще вчера теряли диск с необходимыми видеоматериалами, сегодня сотрудник ФСБ Павел Рягузов отказался от показаний, которые он дал ранее, а бывший работник МВД Сергей Хаджикурбанов, которого обвиняют в организации убийства журналистки, заявил, что в обмен на свободу следствие вынуждало его дать показания против Бориса Березовского и назвать в качестве заказчиков высших чиновников в Чечне.

В свою очередь, Павел Рягузов ранее в ходе допросов рассказывал, что осенью 2006 г. к нему обратился Шамиль Бураев (экс-глава Ачхой-Мартановского района Чечни, который проходил как подозреваемый по делу Политковской, но затем обвинения сняли) и попросил его узнать место регистрации Анны Политковской, сотрудник ФСБ выполнил просьбу. Некоторое время спустя Бураев опять запросил у Рягузова информацию о журналистке, но на этот раз о месте ее фактического проживания, однако эту просьбу фээсбэшник не выполнил.

Сегодня же в ходе заседания гособвинитель спросила у Рягузова, обращался ли кто-нибудь к нему с просьбой установить место регистрации или жительства Политковской. На что сотрудник ФСБ ответил, что никто к нему с таким запросом не обращался, в том числе и Бураев. Он подтвердил, что давал противоположные показания. "Я являюсь действующим сотрудником ФСБ и был обязан давать такие показания, которые нужны следователю", - сказал подсудимый, пояснив: "Я показания дал, и мне убрали 126-ю статью ["Похищение человека"]. Вот такая математика".

Рягузов имел в виду избиение бизнесмена Эдуарда Поникарова в 2002 году. Сейчас ему и Хаджикурбанову по этому эпизоду вменяется ст. 286 УК РФ ("Превышение должностных полномочий").

Читайте также
  • РИА "Новости"

Выбор читателей