Развлекаться будет негде

В кризисные времена увеселительные заведения пытаются из последних сил остаться на плаву. Тяжелее всего приходится любимым местам среднего класса. Менеджеры, исчезая как вид, тянут в пучину клубы, кафе и кинотеатры




"Не до жиру, быть бы живу" - такая позиция большинства россиян в нынешние кризисные времена подрезает на корню отечественную индустрию развлечений. Люди перестали ходить в кинотеатры, кафе, на концерты, и в результате увеселительные заведения оказались на пороге исчезновения. Даже в столице, лозунгом которой еще недавно было "Moscow Newer Sleeps", выручка ночных клубов и ресторанов упала в разы.

Согласно данным исследовательской компании "Комкон", в январе обойтись без шоу, мюзиклов и концертов решили 46% граждан от 18 до 45 лет, желающих посетить спортивные соревнования стало меньше на 41%, а 40% россиян сэкономили на большом экране, отдав предпочтение просмотру кинолент дома. А самыми аскетичными среди всех слоев населения оказались женщины в возрасте 35 - 45 лет.

Как отмечают эксперты, пережить экономические трудности смогут либо самые дешевые, либо VIP-заведения. А рассчитанные на средний класс могут просто исчезнуть вместе с самим классом. Ведь экономить люди такого уровня начинают именно на развлечениях.

Жизнестойкость элитным заведениям придают посетители. "Золотая молодежь", деятели шоу-бизнеса, бизнесмены - люди, которые привыкли всегда быть на виду, - будут держаться до последнего, не отказываясь от своих привычек, отмечают аналитики.

Неплохо обстоят дела и на другом полюсе. Любимые студенческие места также не собираются закрываться. В одном из московских рок-клубов объяснили это просто: "Кто любил рок, тот продолжает ходить на концерты". А кафе и рестораны средней руки тем временем пытаются привлечь посетителей скидками и бонусами.

Читайте также

Выбор читателей