Борец с пробками лишился поста

Начальник департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц подал в отставку, не выдержав критики. Чиновника обвинили в росте числа дорожных заторов в столице, но эксперты не согласны с такой оценкой его работы




Сегодня стало известно, что глава департамента транспорта и связи столицы Леонид Липсиц уходит в отставку. Несмотря на то что формально это происходит по его собственному желанию, газета "КоммерсантЪ" сообщает, что уход Липсица связан с тем, что начальство недовольно результатами его работы. Как сообщил газете источник в мэрии, в ближайшее время заявление Липсица будет подписано градоначальником.

Недавно деятельность Липсица была раскритикована на совещании хозяйственного актива. "Сегодня говорить об удовлетворительной работе департамента нельзя. Вы заслуживаете неудовлетворительной оценки. Я встречался перед заседанием актива с мэром, и он разделяет это мнение", - заявил первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков.

В вину Липсицу вменяется, прежде всего, отсутствие улучшений ситуации с пробками на дорогах столицы. За последние три года среднее количество ежедневно образующихся заторов на дорогах выросло с 650 до 800. Кроме того, ранее чиновника обвиняли в попытке установления монополии на рынке парковок (ФАС признала эту практику незаконной в 2007 году).

Леонид Липсиц возглавляет департамент транспорта и связи, созданный в 1992 г., с 2006 года. С 2000 г. начальник департамента сменяется уже четвертый раз. Как отмечают опрошенные "Коммерсантом" эксперты, это может свидетельствовать, скорее, в пользу Леонида Липсица.

"Когда за относительно короткий период на посту (главы департамента транспорта) меняются четыре человека, это означает, что что-то неладно в общей системе управления транспортом. Думаю, что новое назначение вряд ли изменит транспортную ситуацию в Москве", - заявил лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

"Я не согласен с такой оценкой работы Леонида Моисеевича. Предъявленные претензии не носят принципиального характера, глобальных ошибок он не допускал - метро же работает, наземный транспорт функционирует. При этом с 2006 г. в Москве был серьезно упорядочен рынок пассажирских перевозок, отчасти благодаря работе Леонида Моисеевича", - прокомментировал отставку Липсица глава Московского транспортного союза Юрий Свечников.

Выбор читателей