Страна слезает с колес

В феврале объемы продаж автомобилей упали на треть по сравнению с прошлогодним показателем. Самые пессимистичные прогнозы экспертов на глазах превращаются в суровую реальность




Объемы продаж автомобилей в России стремительно снижаются. За февраль было продано 134,9 тыс. машин, что на треть меньше, чем год назад.

Таким образом, самые пессимистичные прогнозы о сокращении общего количества продаж до 1,4 - 1,6 млн за год становятся все реалистичнее. Выигрывают в этой ситуации только те участники рынка, кто отказывается от собственной маржи или успел организовать производство в России.

Как сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), всего за два месяца 2009 г. было продано 252,3 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Хотя по сравнению с январем продажи несколько выросли - было продано на 15% больше, чем месяцем раньше, - относительно прошлого года падение продолжилось: в январе оно составило 33%, а в феврале - уже 38%.

Лучше всех на этом фоне себя чувствует АвтоВАЗ. С января, по статистике АЕБ, он прочно занял первое место в рейтинге брендов по объему продаж и первые три места в рейтинге самых продаваемых марок: "Приора", "Самара", "ВАЗ-2105" и "ВАЗ-2107". Но в то же время у АвтоВАЗа, как и у подавляющего большинства брендов, сравнительные показатели все-таки падают, за февраль - на 36%. Снизились показатели и у всех остальных отечественных производителей, у всех китайских и у нишевых производителей - "Опель", "Киа", "Мазда". С серьезным падением - более чем наполовину - столкнулись "Шевроле", "Хендай", "Мицубиси", "Ленд Ровер" и "Лексус".

Эксперты заявляют, что следует ожидать дальнейшего роста цен и снижения показателей автомобильного рынка в России в ближайшие месяцы. Тем не менее на фоне всеобщего провала остаются и "точки роста". Так, в феврале выросли продажи "Пежо" и "Ситроена" (на 32% и 100% соответственно), "Фольксвагена" и "Шкоды" (на 53% и 25%), "БМВ" (на 25%) и "Инфинити" (на 87%).

Читайте также

Выбор читателей