Москвичи не ведают, что едят

Чиновники слишком буквально восприняли призыв президента и перестали проверять бизнесменов, чем те и воспользовались. Значительная часть продуктов на полках магазинов может быть опасна для здоровья




Почти треть продуктов, продающихся в магазинах Санкт-Петербурга, не соответствует стандартам качества или может быть вообще опасна для здоровья. Как сообщает Фонтанка.ру, к таким выводам пришли в надзорных органах и независимых экспертных организациях по итогам 2008 года.

По данным этих организаций, 5,44% проверенного мяса, 28,78% мясопродуктов, 26,76% рыбных консервов, 21,33% сливочного масла, 14,91% молочных продуктов не соответствуют стандартам качества.

Как выяснило "Yтро", ситуация в Москве немногим лучше. По мнению председателя Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков, это объясняется тем, что столица является перевалочной базой, через которую проходит много продовольствия не самого высокого качества, предназначенного в основном для регионов. Часть этих продуктов оседает на прилавках московских магазинов и рынков.

Впрочем, если эта проблема московского продовольственного рынка была всегда, то другая появилась совсем недавно и была, видимо, спровоцирована руководством страны, а именно - ее президентом Дмитрием Медведевым. Российский лидер призвал перестать кошмарить бизнес, донимая его регулярными проверками. По информации ОЗПП, 22 московским надзорным организациям запрещено проводить плановые проверки продовольственных магазинов, а внеплановые необходимо согласовывать с прокуратурой, что практически равносильно запрету. "Из-за мелких нарушений прав потребителя никто не будет упираться и бегать по кабинетам, собирать подписи, согласовывать проведение проверки. Проще плюнуть и оставить это дело", - поясняет Аншаков.

Кроме того, свой вклад в ухудшение качества продовольствия на рынке внес и кризис. Из экономии даже в больших сетях, позиционирующих себя как престижные, появились товары, которые раньше можно было увидеть только в магазинах экономкласса. Ослабление надзора, разумеется, сыграло владельцам сетей только на руку. "Наша власть ударяется из одной крайности в другую, пытаются не кошмарить предпринимателей, до такой степени, что стали кошмарить потребителей", - резюмирует Аншаков.

Выбор читателей