"Ребекка" перестала быть тайной

В минувшее воскресенье российские зрители увидели всемирно известный мюзикл и после окончания спектакля наградили артистов получасовой овацией. Прекрасные голоса и драматизм истории никого не оставили равнодушным


ФОТО: Станислав Потапкин



В минувшее воскресенье в Москве состоялась российская премьера легендарного австрийского драма-мюзикла "Ребекка". Постановка, выполненная силами творческой группы Fellowship, оказалась поистине сенсационной. Во-первых, это первый в России проект в стиле "воркшоп" - творческой мастерской, которая ставит любительские спектакли на высоком уровне. Во-вторых, "Ребекка" создавалась на некоммерческой основе, а значит, все, что можно было видеть на сцене, - декорации, костюмы, превосходный актерский состав, - создано своими силами, без привлечения спонсоров.

Действие драмы развивается по нарастающей, и к середине второго акта зал уже замирал в напряжении. Можно много рассуждать о тех или иных недочетах, например, о не всегда качественной работе микрофонов или волнении артистов, но на общем впечатлении это не сказывается.

По признанию исполнителей главных ролей, работать на подобном уровне им пришлось впервые, но, когда смотришь на их профессионализм и отдачу, с которой актеры играют, начинаешь в этом сомневаться: великолепно переданная Ириной Кругловой хрупкость и внутренняя сила ее героини – Я; очень неровный, мятущийся характер Максима Де Винтера в исполнении Павла Четверина, и, безусловно, Фальк в образе миссис Дэнверс. Роль производит неизгладимое впечатление: трагизм потери любимого человека и ненависть к тем, кто претендует занять его место, в сочетании с сильным вокалом не могут оставить равнодушным.

По признанию одного из режиссеров "Ребекки" Натальи Полянской, все прошло хорошо. "Конечно, предпремьерное волнение сказалось: что-то можно было бы сделать лучше. Но, перед тем как выходить на сцену, мы собрали всех и сказали, что готовили спектакль восемь месяцев, и все это время он был нашей маленькой тайной. И сегодня нашу личную тайну разделит с нами весь зрительный зал. Мы рады, что зрители были с нами и поддержали нас", - сообщила она.

На премьере присутствовал так же Вольфганг Хюльбиг, директор по развитию VBW-Kulturmanagement- und Veranstaltungsgesellschaft GmbH, фирмы-правообладателя "Ребекки". Господин Хюльбиг заметил, что когда они ставят подобный мюзикл, на него уходит от $3 млн до $5 млн, и то, что он увидел на российской премьере, его потрясло: "Это невероятно - в условиях такого маленького бюджета, без привлечения профессионалов, создать такой спектакль!".

После окончания представления зал полчаса не отпускал исполнителей. "Помогите артисту отнести цветы!" - то и дело доносилось со сцены. И можно смело сказать, что российская премьера мюзикла "Ребекка" - удивительной, мистической истории - удалась. Остается только добавить, что в Москве в марте - апреле, а также осенью планируется показать десять постановок. Спектакли состоятся в живом исполнении в сопровождении симфонического оркестра.

Выбор читателей