Чавес назвал Обаму последним императором

Венесуэльский лидер надеется, что при следующем президенте США, наконец, превратятся в демократическую республику, перестанут заниматься терроризмом и поддерживать Израиль


ФОТО: AP



Отношение президента Венесуэлы Уго Чавеса к хозяину Белого дома, похоже, остается неизменным, независимо от того, кто занимает этот пост. Доказательством этого стало очередное яркое высказывание венесуэльского лидера, сделанное им в Тегеране, куда он прибыл с двухдневным официальным визитом.

"У меня мало надежды на него (Обаму), потому что за ним по-прежнему стоит империя. Он президент империи... Теперь, я думаю, мы должны дать ему некоторое время... Поживем - увидим", – заявил Чавес. Это далеко не первое критическое высказывание венесуэльского лидера в отношении Барака Обамы. В марте он назвал 44-го президента США безграмотным. Это заявление было сделано после того, как Барак Обама обвинил Каракас в экспорте терроризма и препятствовании развитию Латинской Америки.

В Тегеран харизматичный венесуэльский лидер прибыл с целью упрочить и без того неплохие отношения между Каракасом и Тегераном. В четверг Уго Чавес примет участие в открытии нового Венесуэльско-иранского банка, в который обе страны вложат по $100 миллионов. "Большие мировые банки утонули, а тут рождается новый", - прокомментировал Чавес.

Он также высказал свое отношение к политике США на Ближнем Востоке, в частности, об отношении к Ирану. Несмотря на то что еще вчера встречавшиеся в Лондоне на саммите G20 Барак Обама и Дмитрий Медведев заявили, что являются приверженцами мирного решения проблемы иранской ядерной программы, Уго Чавес посчитал необходимым раскритиковать Вашингтон. "Их политика - политика постоянной агрессии, войны, терроризма. Это политика империи США. Они во всем виноваты, здесь их называют Великим Шайтаном", - заявил Чавес.

Это заявление Чавеса мало отличается от сделанного им на саммите лидеров Латинской Америки и арабских государств. Там венесуэльский лидер осудил Вашингтон за его политику на Ближнем Востоке и поддержку Израиля, а также предложил ввести новую "нефтяную" валюту, которая составила бы конкуренцию доллару.

Читайте также

Выбор читателей