Рунету не помешают мозги и законы

Отечественный сегмент Интернета находится не в лучшей ситуации. Отсутствие законодательной базы грозит серьезными проблемами, усугубляющимися нехваткой компетентных кадров и финансовым кризисом




Идея законодательного обустройства Рунета без участия самих интернетчиков обречена на провал. Это понимают и депутаты, которые недавно организовали вторую по счету встречу с лидерами российского сегмента Сети. Эти беседы, безусловно, могут быть очень полезны. Но только в случае, если представители интернет-бизнеса смогут общаться в формате конкретных предложений, а не выяснений, у кого идут лучше дела в условиях кризиса. Такого мнения придерживается Дмитрий Ицков - гендиректор корпорации Newmedia Stars, в которую входят одни из ведущих интернет-СМИ - Взгляд.ру и Дни.ру.

В интервью "Известиям" он указал на то, что государство не в состоянии определить самостоятельно, какие законы нужны Интернету. Необходимость этих законов назрела, ведь на данный момент интернет-законодательства не существует в России как такового. А те законы, которые есть, на практике не работают. Трудно даже заверить интернет-страницу у нотариуса. Ицков называет одной из главных причин того, почему так происходит, кадровую проблему. Чиновники, отвечающие за виртуальное законодательство, попросту не компетентны. А интернет-сообщество не предпринимает достаточных усилий, чтобы изменить ситуацию.


Фото: Известия

А менять ее нужно. Если оставить все как есть, проблемы могут возникнуть и у интернет-деятелей, и у государства. Впрочем, помимо скудной законодательной базы, у интернет-сообщества хватает и других проблем. Одна из них - катастрофическая нехватка квалифицированных кадров, как выразился Ицков, "нехватка мозгов". Вторая - это, конечно, кризис. Все, кто зарабатывают на рекламе, испытывают определенные трудности. В случае с интернет-проектами это особенно ярко выражено.

В нынешних условиях наиболее перспективными выглядят проекты с так называемой монетизацией аудитории. "Классическая монетизация медиапроекта - продажа рекламы. До кризиса такая схема неплохо работала. В период кризиса надо предоставлять дополнительные услуги пользователям. На базе интернет-телеканала Russia.ru мы планируем создание социальной Сети для тех, кто любит Россию. Уже сейчас суточная аудитория Russia.ru - более 100 тысяч посетителей, при том что некоторые сюжеты посмотрели более миллиона человек. Представляете себе масштаб интернет-телеканала, интегрированного в социальную Сеть с аудиторией в несколько миллионов зрителей в сутки?" - говорит гендиректор Newmedia Stars.

Выбор читателей