"Южному потоку" расчистили русло

В Сочи подписан пакет документов с энергетическими компаниями Болгарии, Греции, Сербии и Италии. Реализация проекта намечена на конец 2015 года, но стороны постараются поднажать и завершить его раньше




Проект "Южный поток" обретает все более осязаемые очертания. Накануне в Сочи "Газпром" подписал пакет документов о строительстве данного газопровода с национальными энергетическими компаниями Болгарии, Греции и Сербии. С итальянской стороной тогда же было подписано второе дополнение к меморандуму о взаимопонимании, касающееся дальнейших шагов по реализации проекта.

По словам главы российского газового холдинга Алексея Миллера, в ходе пятничных переговоров был определен окончательный срок пуска "Южного потока" - 31 декабря 2015 года. При этом, не исключено, что ввод в эксплуатацию газопровода может произойти и раньше. Страны-участники будут делать для этого все возможное, так как "ускорение сроков ввода будет способствовать экономической эффективности проекта", отметил Миллер.

Коснулся руководитель "Газпрома" и финансовой стороны вопроса: "Нет никаких сомнений, что проект является финансово обеспеченным, и никаких проблем с его финансированием не будет". "Капитальные затраты на строительство морского участка через Черное море и сухопутных участков через транзитные страны-участники проекта составит €8,6 млрд", - конкретизировал Алексей Миллер.

Изначально в проект закладывалась мощность - около 31 млрд куб. м, позже предполагалась увеличить ее до 47 млрд куб. метров. Однако теперь и эта цифра пересмотрена. "С самого начала итальянская ENI поставила высокую планку - увеличить мощность до 60 млрд куб. м.", - рассказал Миллер. Но по итогам вчерашних переговоров было принято довести мощность газопровода до 63 млрд куб. метров.

Тем временем, начинает вырисовываться и прямой конкурент "Южного потока" - проект Nabucco. Так, 16 апреля крупнейший немецкий энергетический концерн RWE подписал долгосрочное соглашение с Ашхабадом о транспортировке туркменского газа в Европу. По словам генерального директора RWE Юргена Гроссманна, один из вариантов транспортировки – транскаспийский газопровод, который может стать составной частью Nabucco. Кроме того, правительство Туркмении предложило RWE разработку блока 23 на шельфе Каспийского моря.

Таким образом, начинает решаться вопрос о наполнении Nabucco, который до сих пор являлся одним из основных камней преткновения в реализации проекта. Хотя сама по себе перспектива создания транскаспийского трубопровода по-прежнему упирается в проблему раздела Каспийского моря.

Выбор читателей