Найдены обломки "Аэробуса"

Кресла и фрагменты обшивки самолета, пропавшего над Атлантическим океаном, обнаружены в 650 километрах от архипелага Фернанду-ди-Норонья. Надежд на то, что кому-то из 228 человек, находившихся на борту, удалось выжить, практически не осталось




Худшие ожидания всех, кто следил за судьбой пассажира рейса AF 447, оправдались. Самолет рухнул в Атлантический океан.

По крайней мере, об этом свидетельствуют находки бразильских ВВС. Как сообщил представитель Военно-воздушных сил Жорже Амараль, летчики увидели кресла с самолета и обломки белого цвета, возможно, фрагменты обшивки лайнера, на поверхности океана в 650 км от бразильского архипелага Фернанду-ди-Норонья. Рядом также видны пятна растекшегося топлива.

Амараль добавил, что эти находки были сделаны еще сегодня утром, однако тогда нельзя было с уверенностью говорить, что это следы самолета, летевшего рейсом Рио-де-Жанейро - Париж. На данный момент ситуация прояснилась. Нет практически никаких сомнений, что летчики поисковых групп увидели останки именно этого злополучного "Аэробуса". В район, где обнаружены обломки, направлены корабли ВМФ Бразилии.

Тем временем стали известны координаты точки, в которой находился "Аэробус", когда его компьютер передал сообщения о проблемах на борту. Это место находится в точке с координатами 03 градуса 57 минут северной широты и 030 градусов 37 минут западной долготы. Глубины океана здесь достигают 4,57 тыс. метров, сообщил президент консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов", член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников. Он добавил, что автоматические сообщения с борта самолета передавались в течение четырех минут.

Напомним, первая информация о одной из самых загадочных авиакатастроф современности поступила накануне утром. Лайнер пропал с радаров примерно через час после вылета из Бразилии - в 03:00 по местному времени (10:00 мск), однако диспетчеры изначально предположили, что причиной тому стали проблемы с радиосвязью.

Когда молчание в эфире затянулось на несколько часов, стало ясно, что, скорее всего, произошла трагедия. В то же время авиакомпания Air France сообщила о проблемах на борту. Перед тем как потерять связь с диспетчерами, бортовой компьютер лайнера передал автоматические сообщения об электрическом сбое и потере давления в салоне, что могло означать его разгерметизацию, а также о многочисленных отказах бортовых систем "Аэробуса".

На этот момент самолет находился на 11-километровой высоте и двигался со скоростью 840 км в час. По версии некоторых специалистов, в самолет могла попасть молния, однако современные лайнеры могут выдержать практически любое попадание электрического разряда, так что эта гипотеза пока выглядит маловероятной.

После того, как в назначенное время (13:10 мск) А-330 не приземлился в конечном пункте, AirFrance официально объявила о пропаже лайнера. Президент Франции Николя Саркози, прибывший в аэропорт Шарля де Голля, где собрались родные и близкие пассажиров рейса, не стал давать им ложную надежду" "Это трагическое происшествие. Сегодня ночью мы потеряли следы самолета Air France, на борту которого находились 228 человек. У нас нет ни одного четкого указания на то, что произошло. Это крупнейшая катастрофа в истории AirFranсe. Перспективы найти выживших очень невелики".

На борту лайнера находились 216 пассажиров, среди которых 126 мужчин, 82 женщины и восемь детей, а также 12 членов экипажа. Преимущественно, это бразильцы и французы, однако были там и граждане других государств. В общей сложности, на борту оказались жители 23 стран. В их числе и один россиянин - Андрей Киселев из подмосковного Королева. По информации Life.ru, В Рио-де-Жанейро у него осталась невеста.

Сегодня также стало известно, что этим рейсом в Париж летел потомок последнего императора Бразилии Педро II, свергнутого в 1889 г., - 26-летний принц Педро Луис де Орлеанс де Браганса. Кроме того, на борту "Аэробуса" оказались топ-менеджеры французского производителя шин Michelin, бразильского подразделения немецкого сталелитейного концерна ThyssenKrupp и бразильской горнодобывающей компании Vale.

Читайте также

Выбор читателей