Безработные погрузились в виртуальность

Больше половины москвичей в случае потери работы будут использовать Всемирную паутину для поиска новой. На биржи труда решаются идти менее 10% опрошенных




Россияне пока не так массово, как жители Европы или США, смотрят кино и стремятся делать покупки в Интернете, однако использовать Всемирную паутину для поиска работы готовы многие.

Как свидетельствует опрос общественного мнения, проведенный с 1 апреля по 1 июня 2009 г. Департаментом труда и занятости населения Москвы, идти в Сеть в поисках нового места работы готовы 63,1% участников исследования. Воспользоваться для этого услугами городской службы занятости или ярмарками вакансий готовы только 8,4% опрошенных (всего в исследовании приняли участие 3,7 тысячи человек).

Эти цифры серьезно расходятся с общероссийскими данными, с которыми можно ознакомиться, заглянув в результаты опросов ВЦИОМ. Согласно результатам последнего опроса по теме поиска работы, проведенного в начале февраля этого года, в 140 населенных пунктах РФ, через Интернет ищут работу только 7% наших сограждан. Чаще всего для поиска нового места используются знакомые и родственники (29%). Еще 17% респондентов напрямую связываются с работодателем, у которого хотели бы работать.

Стоит отметить, что жители других российских городов, в отличие от москвичей, чаще решают проблему поиска работы через службы занятости - их услугами пользовались 16% респондентов. На ярмарки вакансий, как и в столице, никто не ходит: эти мероприятия посещал всего 1% опрошенных.

Впрочем, не исключено, что в ближайшем будущем поиск работы через Всемирную паутину приобретет популярность и за пределами мегаполисов. По данным ВЦИОМ на сентябрь 2008 г., за последние годы популярность этого средства поиска информации в России выросла в два раза. В 2005 г. Интернетом пользовались только 10% россиян, а в 2008 г. Глобальную сеть посетили уже 20% наших сограждан.

Читайте также

Выбор читателей