У пропавшего "Аэробуса" не работал автопилот

Перед катастрофой самолета Air France его жизненно важные приборы вышли из строя. На поиски обломков Франция отправила атомную субмарину, однако найти что-либо в районе Атлантического хребта будет непросто




Одной из причин крушения лайнера авиакомпании Air France, которое произошло 1 июня над Атлантическим океаном, мог быть неисправный автопилот. Предположение о сбоях в его работе позволяет сделать расшифровка аварийных сообщений, которые приходили с борта самолета. Об этом заявила сегодня французская сторона, занимающаяся расследованием катастрофы.

По словам главы французского Бюро по расследованию авиационных происшествий Поля-Луи Арсланьяна, остается неясным, почему автопилот был выключен. Возможно, он вышел из строя из-за того, что получал противоречивые данные о скорости перемещения самолета. Уже известно, что в последние минуты полета приборы передали 24 автоматических сообщения об ошибках по мере выхода из строя всех систем. По словам Арсланяна, это означает, что автопилот остановился в определенный момент, но не позволяет утверждать, что он оставался неисправным все остальное время. Также представители бюро отмечают, что связь между серией поломок на борту и катастрофой на данной стадии расследования не очевидна.

Сегодня же было объявлено, что Франция направила на поиски обломков "Аэробуса" атомную подводную лодку. По заявлению министра иностранных дел Франции, субмарина имеет на борту специальное оборудование, включая сонар и два глубоководных батискафа, которые помогут обнаружить обломки самолета на большой глубине. Следователи надеются, что при помощи специальных акустических приборов удастся уловить сигналы радиомаяков, прикрепленных к "черным ящикам". Вместе с тем, эксперты признают, что радиомаяки могли открепиться от самописцев при катастрофе.

Тем не менее, специалисты не оставляют надежды отыскать воздушное судно. В настоящий момент поиски обломков "Аэробуса" ведутся в районе подводной горной цепи, разделяющей Атлантику. Главная сложность данного этапа заключается в том, что сведения об этом районе крайне скудны, заявил специалист гидрографических и океанографических служб ВМС Франции Лоран Керлегер. "Высоты в зоне поисков достигают 1,3 тысячи, 2 и 4 тысяч метров в высоту. Этой зоной до сих пор специально не интересовались", - сказал он на пресс-конференции в офисе французского Бюро по расследованию авиакатастроф.

Дополнительной таинственности этому необычному инциденту придает поступившее сегодня сообщение французской метеорологической службы о том, что на пути пропавшего "Аэробуса" не было какой-либо необычной для этого региона грозовой активности. Более того, примерно в это же время над океаном летели еще 12 самолетов, но ни один из них не сообщал о проблемах с погодой.

Напомним, 1 июня "Аэробус" A330-200 авиакомпании Air France, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, неожиданно исчез с экранов радаров около берегов Бразилии. Самолет попал в зону турбулентности, стал посылать сигналы об электрических неисправностях. В аэропорту до последнего момента надеялись, что у самолета просто вышли из строя средства связи. Однако после того как в назначенное время самолет не приземлился в аэропорту, авиакомпания официально объявила о пропаже своего лайнера. На борту самолета находились 228 человек.

Читайте также

Выбор читателей