Пропавших без вести стало на два меньше

Поисковики обнаружили в водах Атлантики тела двух пассажиров потерпевшего крушение "Аэробуса". Неподалеку также были найдены обломки самолета и личные вещи летевших тем злополучным рейсом. К поискам "черных ящиков" самолета на морском дне подключились американцы


ФОТО: AP



Два пассажира злополучного рейса 447 Рио-де-Жанейро - Париж официально признаны погибшими в авиакатастрофе, произошедшей над Атлантическим океаном 1 июня. Накануне поисковики бразильских ВВС выловили из воды их тела. Место, где были найдены тела и обломки самолета, расположено в 900 км от архипелага Фернанду-ди-Норонья и в 69,5 км от того места, где "Аэробус" послал последний электронный сигнал о неисправности на борту.

По словам представителя ВВС Бразилии, первое тело было поднято из воды утром в субботу по местному времени одним из кораблей бразильского военно-морского флота, принимающим участие в поисковой операции. Когда было найдено тело второго мужчины, не уточняется. Обнаруженные тела сегодня доставят на базу на архипелаге Фернанду-ди-Норонья, где имеются условия для проведения вскрытия и установления личностей погибших. На базу также вылетели агенты бразильской полиции, которые накануне собрали у родственников пассажиров пропавшего рейса образцы ДНК для опознания жертв трагедии.

Сообщается также, что во время вчерашних поисковых работ в океане были обнаружены и подняты из воды пассажирское кресло синего цвета с сохранившимся серийным номером, сумка с билетом Air France, кейс и рюкзак с портативным компьютером, отметил представитель военно-воздушных сил. ВВС ожидают подтверждения представителей Air France относительно принадлежности кресла пропавшему лайнеру.

Поиски самолета стали уже операцией глобального масштаба. Минувшей ночью стало известно, что ВМС США направляют на помощь французским кораблям и атомной подводной лодке два высокотехнологичных гидролокатора для поиска затонувших "черных ящиков". По словам американского военно-морского эксперта, гидролокационные приборы будут доставлены в Бразилию к понедельнику. Как рассказал специалист, звуколокационные установки могут находить объекты на глубине до 6 тыс. метров.

А тем временем авиакомпания Air France в срочном порядке меняют датчики скорости на всех самолетах моделей А330 и А340. Неполадки именно в этой системе были выявлены на борту разбившегося "Аэробуса". В то же время Air France заявляет, что эта мера никак не связана с произошедшей трагедией.

Напомним, что рейс Air France 447 1 июня вылетел из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда лайнер находился над Атлантикой. На борту находились 228 человек.

Бразильские издания, опираясь на выводы экспертов, буквально по минутам восстановили предполагаемую картину событий. Так, по версии журналистов, последнее, о чем успел сообщить пилот в 04:00 по среднеевропейскому времени - это что "Аэробус", летевший на высоте 11 тыс. м, вошел в мощный грозовой фронт. Скорость встречного ветра достигала 160 км/час. Сообщение было сделано не по переговорному устройству, а по компьютерной связи. Все последующие сигналы уже автоматически отправлялись на спутник с бортового компьютера. Всего за четыре минуты на борту лайнера одна за другой отказали все важнейшие системы. Сначала отказала система электроснабжения. Компьютеры перешли на альтернативный источник питания, а пассажиры в это время находились в полной темноте. Видимо, в салоне началась паника. В 04:13 все важнейшие приборы, в том числе навигационный, вышли из строя. Минуту спустя самолет был полностью обесточен, давление в кабине стало снижаться, "Аэробус" начал стремительное падение. Через несколько секунд лайнер упал в воды Атлантики. Однако все это только предположения, считают эксперты, а установить точные обстоятельства и причины авиакатастрофы вряд ли когда-нибудь удастся.

Читайте также

Выбор читателей