Мафию загонят в цитадели правосудия

Министр юстиции Александр Коновалов предложил создать суды-крепости, где могли бы слушаться особо громкие дела против организованной преступности. Там смогут получить гарантированную защиту все участники процесса




Дела против организованных преступных групп нужно слушать в особо защищенных местах - цитаделях правосудия и судах-крепостях. Такого мнения придерживается министр юстиции России Александр Коновалов. По его мнению, именно там может быть максимально обеспечена безопасность участников судопроизводства. Коновалов отметил, что в России уже действует система защиты свидетелей и других участников уголовного судопроизводства, а предложенные проекты могут стать продолжением развития этой системы.

В этих судах будут защищены все участники процесса, включая важных свидетелей. Там должны рассматриваться только особо важные дела, причем не имеет значения, где были совершены преступления.

Близкие по духу идеи уже выдвигались представителями российского правосудия. В прошлом году судебный департамент при Верховном суде России предложил построить гостиницы для присяжных заседателей, в которых бы они жили в течение всего процесса.

В мире практика судов-крепостей имеет прецеденты. В США сложные дела, например, связанные с международной преступностью, рассматривают на авиабазах, куда посторонним лицам попасть практически невозможно.

О том, что и в России назрела необходимость нововведения, говорит пример недавнего процесса против так называемого ночного губернатора Санкт-Петербурга Барсукова (Кумарина). Для его задержания из Москвы в полной тайне выехала группа спецназа. Задержанного тут же отвезли в столицу, в специзолятор "Матросская тишина". Вместе с ним переехал в полном составе и суд, включая председателя. Это было сделано в связи с тем, что, по мнению правоохранительных органов, криминальные авторитеты Санкт-Петербурга и Ленинградской области были готовы сорвать этот процесс и пойти на физическое устранение подсудимых.

В Госдуме к идее Коновалова отнеслись положительно. "Государство должно обеспечить безопасность не только защиты подсудимых, свидетелей и потерпевших, но и тех, кто выносит приговоры. Они должны быть освобождены от психологического давления", - прокомментировал идею министра глава комитета по законодательству Павел Крашенинников.

Выбор читателей