Курс рубля
- Ждать ли "апокалиптический" курс доллара: эксперты предупредили россиян
- Обменники массово закрываются по России после обвала доллара
- Минфин двумя словами объяснил причину обрушения рубля
|
Впрочем, присутствие премьера на МАКС-2009 ознаменовалось не только "пряниками" для авиапроизводителей. Владимир Путин жестко раскритиковал Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) за продажу самолетов российским и иностранным компаниям с убытком для себя. "Целый ряд контрактов ОАО "ОАК" на поставку самолетов - как внутри страны, так и иностранным заказчикам - принес вовсе не прибыль, а прямые убытки, - заявил премьер на совещании по вопросам развития отечественного самолетостроения. Прошу ОАК и заинтересованные ведомства детально проанализировать такую ситуацию и предоставить предложения, которые впредь исключили бы повторение подобных ошибок".
Довольно удачным выдался вчерашний день для ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). В рамках МАКС-2009 ВЭБ и ИФК заключили соглашение о намерениях, предполагающее сотрудничество в части финансирования перспективных инвестиционных программ ИФК. Так же соглашение предусматривает разработку совместных стратегий продаж самолетов российского производства, в том числе самолетов Ан-148-100В. По словам гендиректора ИФК Александр Рубцов, документ предусматривает финансирование поставки до 70 самолетов различных типов, в том числе 6 самолетов для ГТК "Россия", и твердый контракт по авиакомпании "Атлант-Союз" на поставку 45 самолетов. Со своей стороны, директор департамента промышленности ВЭБа Андрей Сапелин заметил, что сумма финансирования определена только для контракта на поставку 6 самолетов для ГТК "Россия", до 3 млрд руб. По его словам, поставки воздушных судов начнутся уже в текущем году.
Что же касается "Сухого" то в первый день авиасалона ему так же удалось заключить крупную сделку по поставкам военной техники. Между МО РФ и "Сухим" были подписаны контракты на поставку Вооруженным Силам РФ 64 боевых самолетов. Согласно подписанным документам, ВВС России получат 48 истребителей Су-35С, 12 - Су-27СМ и четыре - Су-30М2.
Возвращаясь к "Сухому" с его Superjet-100, напомним, что работы над созданием этого лайнера и его продвижением на рынок идут крайне тяжело. Во многом это связано с тем, что отечественные авиакомпании пока не проявляют особого рвения вкладывать средства в новый российский "суперсамолет". По мнению многих специалистов, он неоправданно дорог по сравнению с зарубежными машинами данного класса. При этом, до сих пор отсутствует четкая определенность относительно того, сможет ли производитель справиться со всеми имеющимися заказами. Подписание контракта о финансировании производства и поставки 10 первых Superjet-100 для Аэрофлота безусловно прояснит ситуацию относительно будущего российского "суперсамолета". Хотя, гарантировать ему безоблачные рыночные перспективы оно вряд ли сможет.
Ситуация на международной арене становится все хуже
Киев возмущает, что Москва возвращает свое пространство в дипломатической среде
"От России откажутся все": жуткое предсказание Аристоклия Афонского начало сбываться
"Раньше не видела ничего подобного": британцы сняли НЛО в форме конфеты
Дети массово рухнули на землю во время линейки в честь погибшего на СВО