Разработку нового истребителя застопорил двигатель

Главком ВВС России Александр Зелин признал проблемы с проектированием истребителя пятого поколения. По словам генерал-полковника, проблемы нового самолета связаны с силовыми установками




Разработчики российского истребителя пятого поколения столкнулись с проблемами, связанными с силовой установкой нового самолета. Как сообщает РИА "Новости", с таким заявлением сегодня выступил главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин. "Пока самолет будет летать с двигателем "Сатурна". Есть проблемы, я их не скрываю, но ведутся научно-исследовательские работы", - заявил журналистам главком.

Зелин рассказал, что, несмотря на трудности, испытания нового самолета, проект которого носит наименование ПАК-ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), все же начались. "Вторая машина, которая проходит наземные испытания, уже находится здесь, в Москве", - уточнил Зелин, выступая на авиасалоне МАКС-2009.

Согласно спецификациям, силовая установка истребителей пятого поколения должна обеспечивать крейсерский полет со сверзвуковой скоростью. На сегодняшний день единственным самолетом, соответствующим этому требованию (и единственным стоящим на вооружении истребителем пятого поколения вообще), является американский F-22. Работы по созданию аналогов ведутся в Европе, России и Индии (совместно с российскими конструкторскими бюро).

Разработкой отечественного самолета следующего поколения занимается Объединенная авиастроительная корпорация. В 1980-х гг. разработкой аналога F-22 в СССР занималось конструкторское бюро "МиГ". Прототип нового истребителя получил наименование Миг-1.44, однако впоследствии работы по его созданию были приостановлены. В 2000-х гг. разработка истребителя пятого поколения ведет ОАО "ОКБ Сухого". Новый самолет должен прийти на замену стоящим на вооружении ВВС России истребителям Су-27 и МиГ-29.

Выбор читателей