Американцы меняют старые драндулеты на японок

Завершившаяся в США программа, призванная оживить национальный автомобильный рынок, привела к довольно интересным результатам




Завершившаяся на этой неделе в США антикризисная программа "Деньги в обмен на драндулеты" (cash for clunkers), призванная оживить национальный автомобильный рынок, привела к довольно интересным результатам. Как сообщает "K2kapital", лидером в ходе этой двухмесячной акции стали не национальные производители, а японская Toyota. На ее долю пришлось 19,4% от общего числа проданных автомобилей.

Американским автомобильным концернам достались лишь второе и третье места. На General Motors пришлось 17,6% продаж, на Ford - 14,4%. Суммарно доля Honda, Toyota и Nissan в ходе программы составила 41% от общего количества проданных автомобилей.

Напомним, по итогам акции американцы в обмен на сданные "драндулеты" приобрели порядка 700 тыс. новых автомобилей. По данным Минтранса США, за время действия программы было выдано 690 тыс. 114 чеков на покупку новых автомобилей. Общий объем государственной субсидии составил $2,88 миллиарда.

Программа cash for clunkers, скопированная с европейских аналогов, приобрела в США чрезвычайную популярность. Изначально предполагалось, что она продлится до 1 ноября, однако выделенный на нее бюджет оказался израсходован значительно раньше. Примечательно, что изначально объем субсидий составлял $1 млрд, но из-за высокой популярности акции его пришлось увеличить более чем вдвое.

Американцы на ура восприняли достаточно крупную, на их взгляд, сумму компенсации, которая составила от $3,5 тыс. до $4 тысяч. За эти деньги они охотно расставались со своими старыми авто, невзирая на то что их остаточная стоимость могла оказаться и несколько больше этих цифр. Многим из них просто не хотелось связываться со вторичным рынком, сильно просевшим из-за кризиса в части цены и ликвидности.

Что же касается лидерства по итогам программы японских марок, то в этом нет ничего неожиданного. Японские автомобили не первый год пользуются популярностью у американцев из-за более высокой надежности по сравнению с продукцией отечественного автопрома. К тому же подавляющее большинство машин из Страны восходящего солнца производится на американских заводах. Причем процент локализации такого производства весьма высок.

Необходимо также заметить, что, несмотря на банкротство и внутренний кризис, вполне неплохие результаты показал General Motors. Это значит, что доверие американцев к национальному бренду по-прежнему высоко, что свидетельствует о его неплохих перспективах.

Выбор читателей