Ученые победят СПИД обманом

Французские исследователи научились блокировать ВИЧ-инфекцию. С помощью искусственно созданных химических соединений они не позволяют белку вируса распространяться в здоровых клетках организма

Французским ученым удалось разработать новый метод борьбы со СПИДом. Вирус, вызывающий смертельную болезнь, научились не пускать в здоровые клетки организма.

Результаты исследований опубликованы в журнале Nature Chemical Biology. В статье сообщается, что авторы разработки нашли способ блокировать распространение ВИЧ с помощью синтетических молекул, имитирующих настоящие белки.

Известно, что вирус иммунодефицита человека распространяется по организму, проникая внутрь здоровых клеток с помощью белка gp120. Опасный белок взаимодействует с рецептором CD4, который находится на поверхности клеток. Такое сотрудничество приводит к трансформации gp120, позволяя ему взаимодействовать с еще одним рецептором - CCR5. После всех модификаций белок вируса беспрепятственно проникает в структуру клетки, заражая и подстраивая ее под себя.

Группа ученых из французского Университета им. Жозефа Фурье разработала специальные химические соединения, имитирующие рецепторы CD4 и CCR5. Искусственные аминокислоты соединяются с белком gp120, но, вместо того чтобы пропустить его в клетку, блокируют его деятельность.

Такой "обман" позволяет существенно замедлить проникновение ВИЧ в новые клетки организма. Авторы исследования предполагают, что изобретенные ими блокираторы будут применяться в комплексном лечении СПИДа.

Отметим, совсем недавно Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца заявила о том, что эпидемия СПИДа в некоторых странах приобрела размеры мировой катастрофы. Каждый день в мире семь тысяч человек заражаются ВИЧ-инфекцией. За прошлый год умерли 2,1 миллиона человек, а 33 миллиона живут с этой болезнью.

За последние 20 лет были инфицированы 60 миллионов, около половины из них - в возрасте от 15 до 24 лет. На данный момент самая катастрофическая ситуация сложилась в Южной Африке, где проживают две трети от общего числа больных во всем мире.