У Ту-204 обнаружились проблемы с двигателями

Объединенная авиастроительная компания признала, что самая свежая разработка "Туполева" собирается из некачественных комплектующих. Больше всего нареканий вызывает двигатель ПС-90А отечественного производства, установленный на Ту-204


ФОТО: ОКБ ТУПОЛЕВА



Объединенная авиационная корпорация (ОАК) признала наличие проблем с изготовлением и эксплуатацией отечественного пассажирского самолета Ту-204. С соответствующим заявлением выступил сегодня, 25 сентября, президент корпорации Алексей Федоров.

Ранее руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Геннадий Курзенков направил в ОАК письмо, в котором обратил внимание на плохое качество комплектующих Ту-204. Как утверждалось в послании, в 2008 г. было зарегистрировано 25 инцидентов, произошедших на самолетах Ту-204 из-за различных отказов. Из них 30% пришлось на неисправности системы кондиционирования, 20% - на двери и люки, и еще 30% - на поломки в двигателях ПС-90А производства Пермского моторного завода (такой же двигатель установлен на лайнерах Ил-96-300, в том числе и на тех, на которых летает российский президент).

По словам руководителя Росавиации, в 2008 г. ПС-90А не соответствовал требованиям по наработке на выключение в полете, а также не соответствовал требованиям по наработке на досрочный съем по конструктивно-производственным недостаткам. Кроме того, Курзенков сообщил, что послепродажное обслуживание Ту-204 осуществляется на крайне низком уровне, и бригады гарантийного обслуживания не укомплектованы. В связи с этим Курзенков предостерег ОАК о том, что его ведомство может начать рассмотрение вопроса о приостановке эксплуатации Ту-204 в России.

"Я получал письмо от главы Росавиации и сегодня направил ему ответ. Я полностью согласен с претензиями Росавиации. Мы сами крайне недовольны тем, что у нас происходит с эксплуатацией ТУ-204. 80% проблем связаны с ненадлежащим качеством комплектующих изделий, в частности, двигателей для этих самолетов", – заявил сегодня президент ОАК. Он добавил, что корпорация работает над устранением недостатков самолета. "В рамках проводимой сейчас модернизации Ту-204 слабые места будут улучшены. ОАК также работает над улучшением системы послепродажного обслуживания. При "Авиастаре" (предприятие, где производят лайнеры) создается сервисный центр по послепродажному обслуживанию самолетов Ту-204. В ближайшее время ситуация с качеством этих самолетов должна измениться", - пояснил Алексей Федоров.

В сентябре 2009 г. на борту российских Ту-204 произошло сразу два отключения силовых установок. Пятого сентября во "Внуково" экстренно приземлился Ту-204 авиакомпании Red Wings, следовавший в Анталию, а 21 сентября в Южно-Сахалинске приземлился такой же самолет компании "Владивостокавиа", совершавший из Владивостока. Отказ двигателя произошел на высоте 10 тыс. метров.

Двухмоторный узкофюзеляжный лайнер Ту-204 был разработан ОКБ Туполева в 1980-х гг. как аналог американского "Боинга 757". В российском авиапарке двухмоторный лайнер должен был заменить устаревающий среднеднемагистральный Ту-154. Кроме нескольких российских авиакомпаний Ту-204 использовали несколько иностранных авиаперевозчиков: египетская Cairo Aviation, кубинская Cubana, северокорейская Air Koryo, немецкая Blue Wings. Грузовую модификацию Ту-204 также Air China Cargo и немецкая DHL Air. Всего выпущено 46 авиалайнеров разных модификаций. Более 50 самолетов в ближайшее время будут поставлены заказчикам.

Выбор читателей