Автомобилистов задушат поборами

В российских регионах готовятся к повышению транспортных налогов. Новый закон позволит увеличить действующие ставки в два раза. Первыми такой возможностью воспользуются там, где пошлина на машины уже достигла максимально разрешенного размера


ФОТО: AP



В российских регионах готовятся к повышению транспортных налогов. Об этом пишет сегодня газета "КоммерсантЪ".

Законопроект об удвоении базовых размеров этого платежа пока не поступил в Госдуму, тем не менее повышения происходят в рамках уже действующих ставок. Поскольку транспортный налог является региональным, то его размер определяет местная территориальная власть, опирающаяся на планки, установленные Налоговым кодексом РФ.

Сегодня базовый размер колеблется от 5 руб. за лошадиную силу для автомобилей мощностью до 100 л.с., 7 руб. для авто до 150 л.с. и 30 руб. для транспортных средств повышенной мощности (более 250 лошадиных сил).

Регионы могут менять эти "базы" по своему усмотрению: уменьшать или увеличивать до пятикратного размера. На прошлой неделе правительство РФ одобрило законопроект, увеличивающий в два раза размер ставки, прописанной в Налоговом кодексе. При этом право в пять раз увеличивать ставки сверх кодекса у властей на местах сохранилось. Зато и уменьшать размер налога позволят уже в десять раз.

Как показывает практика, правом повышения тарифов регионы пользуются достаточно активно. Глава Минфина Алексей Кудрин объявил, что новые расценки принесут региональному бюджету до 7,5 млрд рублей. Необходимость роста налога министр объяснил тем, что в этой области ничего не росло с 2003 года.

Так, в Татарстане ставки превышают базовые в четыре раза. Налоговые исключения сделаны лишь для малолитражек (до 100 л.с.). Не повышают налог и для авто мощностью до 200 "лошадей". Это только потому, что по ним ставки в республике и так максимальны. Ожидается, что поднятие тарифов принесет бюджету республики дополнительные 0,5 млрд руб в 2010 году. Сборы за этот год ожидаются на уровне полутора миллиардов.

Власти Санкт-Петербурга также обещают повысить транспортный налог до конца 2009 года. Основные изменения коснутся заграничных машин мощностью от 200 - 250 лошадиных сил. Не коснутся повышения крупногабаритных автобусов и малолитражек.

А отдельные регионы уже исчерпали возможности для увеличения в рамках действующего Налогового кодекса. Например, в Нижегородской области действуют максимальные ставки. Такие территории в первую очередь воспользуются удвоением базовых ставок - сразу же после того, как закон вступит в силу.

Выбор читателей