Британский премьер сыграет в Чубайса

Чтобы заткнуть дыры в бюджете Соединенного Королевства, Гордон Браун готов пустить с молотка железные дороги, здания, мосты и даже букмекерскую контору




В Соединенном Королевстве намечается крупная распродажа госсобственности. По данным ВВС , сегодня премьер-министр Великобритании заявит о намерении приватизировать ряд объектов государственной инфраструктуры на сумму порядка 16 млрд фунтов стерлингов ($26 миллиардов). Поводом для столь существенной распродажи стала необходимость финансирования дефицита бюджета, увеличившегося вследствие финансового кризиса.

С молотка планируется пустить ряд транспортных объектов, включая железнодорожную ветку от Лондона до тоннеля под Ла-Маншем. Также на торги будет выставлена и Дартфордская переправа через Темзу, расположенная к востоку от Лондона.

Помимо объектов транспортной инфраструктуры, в программу приватизации попадают 33%-й пакет акций европейского уранодобывающего консорциума Urenco, обязательства по студенческим кредитам (the student loan book), букмекерская контора Tote, а также несколько объектов недвижимости.

Сменяющие друг друга процессы приватизации и национализации не редкость для экономик развитых стран, особенно для британской. В то же время, они всегда становились поводом для нападок на правящий кабинет со стороны его политических оппонентов. Нынешний случай - не исключение.

Программа лейбористов уже подверглась резкой критике со стороны консерваторов. Последние настаивают на том, что распродажа госсобственности в период кризиса не решит проблему бюджетного дефицита. Так, представитель британского Минфина - либеральный демократ Винсент Кейбл - назвал программу кабинета Брауна "фундаментально неполноценной". По его мнению, выставлять государственную собственность на продажу в период низких цен крайне опрометчиво. "Сейчас неподходящее время для продажи активов", - сетует чиновник.

Программа приватизации госсобственности, бесспорно, ухудшит и без того слабые позиции правительства Гордона Брауна. В то же время, решимость Кабинета министров пойти на этот непопулярный шаг продиктована общей ситуацией в экономике страны и мира и вряд ли может быть вменена в вину исключительно тем, кто сегодня находится у власти в Великобритании.

Выбор читателей