Авиакомпании нуждаются в пилотах-гастарбайтерах

Воздушные перевозчики просят разрешить управление самолетами иностранцам. Большинство наших пилотов не умеют летать на зарубежной технике, не знают английского и скоро выйдут на пенсию




Кресла пилотов в лайнерах российских авиакомпаний могут занять иностранцы. С соответствующей просьбой воздушные перевозчики обратились к Минтрансу. Сейчас находиться в кабине самолета могут только граждане РФ.

Дело в том, что в настоящее время воздушный парк отечественных компаний активно пополняется иностранными самолетами. Однако многие российские пилоты управлять такой техникой не умеют, пишет "Труд".

Специалисты отмечают, что заниматься переобучением пилотов довольно дорого - на переподготовку каждого нужно около €15 тысяч. Получается, что авиакомпаниям выгоднее брать уже обученных иностранцев. Есть и другая проблема: большинству российских пилотов около 40 лет - это предпенсионный возраст. К тому же все инструкции идут только на английском языке, а наши летчики знают его плохо.

Однако есть и обратная сторона медали. Пилотам-иностранцам придется общаться с российскими диспетчерами. Поэтому нужно будет либо обучать диспетчеров английскому, либо заграничных летчиков - русскому. Обе задачи представляются весьма непростыми.

Глава Союза летного состава России Мирослав Бойчук указывает на другой нюанс: "По сравнению с Европой у нас не такие высокие социальные стандарты, чтобы переманивать оттуда лучших пилотов. Наши авиакомпании не смогут предложить им зарплату, сравнимую с европейской. Значит, это будут второсортные специалисты. Зачем они нам, когда полно своих высококлассных работников".

Выбор читателей