За пределами Солнечной системы найдена жизнь

Планета с базовыми органическими элементами находится на расстоянии 150 световых лет от Земли. Из-за близости к идентичной Солнцу звезде температура на ней может составлять тысячи градусов

Астрономы обнаружили вторую планету, на которой имеются базовые элементы жизни - метан, вода и углекислота - за пределами Солнечной системы. Об этом говорится в сообщении лаборатории реактивного движения NASA, со ссылкой на данные, полученные с космических телескопов Hubble и Spitzer.

"Это вторая планета вне нашей Солнечной системы, где была найдена вода, метан и двуокись углерода, которые играют очень важную роль в биологических процессах. Обнаружение органических молекул на двух экзопланетах увеличивает вероятность того, что будут найдены планеты, где эти молекулы могут быть связаны с жизнью", - сказал исследователь из лаборатории реактивного движения Марк Суэйн.

Экзопланета под названием HD 209458b относится к категории горячих Юпитеров. Она приблизительно на 30% легче Юпитера и находится в созвездии Пегаса на расстоянии 150 световых лет от Земли. Еее нашли еще в 1999 г. и установили, что она не может быть обитаемой, так как не имеет твердой поверхности - это газовый гигант. Кроме того, из-за близости к идентичной Солнцу звезде температура на этой экзопланете может составлять тысячи градусов.

В 2008 г. астрономы выявили наличие органических молекул (углекислоту, водяной пар и метан) на другой экзопланете HD 189733b. Эти данные были получены благодаря спектроскопу и инфракрасной камере Hubble, которые обнаружили воду и органику на планете, а также фотометру и инфракрасному спектрометру Spitzer, которые измерили их количество.