На Луне найдены дома землян

Спутница голубой планеты открыла ученым еще одну удивительную космическую тайну. На фотографиях, сделанных японским летательным аппаратом, исследователи разглядели то, о чем самые смелые фантасты могли только мечтать

Японский спутник позволил сделать удивительное открытие на поверхности Луны. Оказывается, она полна кратеров, в которых смогут жить будущие поколения людей-колонистов. Уникальная находка попалась ученым на глаза при просмотре фотографий, сделанных космическим аппаратом за два года полетов.

"Это первый случай в истории, когда документально удалось засвидетельствовать некое природное образование, способное в будущем стать вторым домом для землян", - рассказала Кэролин ван Дер Богерт, профессор Мюнстерского университета в Германии.

Отверстие, обнаруженное спутником, имеет диаметр около 65 м и уходит на глубину примерно 80 метров. Ученые предполагают, что это только вход в огромный подземный тоннель, длинна которого может достигать 370 метров.

Отметим, что это открытие подтвердило теорию о том, что на Луне есть тоннели вулканического происхождения. Кроме того, в кратерах, подобных найденному, можно без проблем укрыться от губительной солнечной радиации, воздействующей на поверхность небесного тела и даже поддерживать постоянную температуру, оптимальную для человеческого тела.

Впрочем, у красивой теории о том, что люди уже совсем скоро будут жить на Луне, есть свои слабые места. Исследователи говорят, что обнаружить вулканические тоннели - дело простое. Вопрос в том, можно ли использовать пространство внутри них целиком. Ведь спутники способны делать фотографии только поверхности, но проникнуть внутрь "трубы" они не могут. "Я не готов поручиться за то, что попав внутрь кратера, мы не столкнемся с огромной кучей лавы, закрывающей нам проход в тоннель", - пояснил Рэй Хоук, сотрудник Гавайского университета.