Ульяновский фейерверк вспыхнул из-за мизерной зарплаты

Руководитель цеха, где произошло возгорание, отрицает свою вину, а ее коллеги говорят, что нормы безопасности на предприятии нарушались регулярно - персонал был вынужден перевыполнять план


ФОТО: Вести.ru



Появляются новые подробности произошедшего в пятницу возгорания на ФГУП "31-й арсенал" (воинская часть №34236), в результате которого два человека погибли, 60 пострадали, а еще около трех тысяч были вынуждены провести в эвакуации почти сутки. Корреспондентам Life News удалось побеседовать с 26-летней работницей арсенала Екатериной Каныгиной, которая, по мнению следователей СКП, допустила нарушение техники безопасности, ставшее причиной многочасового пожара. По мнению следователей, именно она несет ответственность за произошедшее.

Как сообщает издание, сама Каныгина, в результате сопровождавшегося канонадой пожара госпитализированная с ожогами 27% тела, утверждает, что в произошедшем не виновата. "Все началось с какого-то странного хлопка на эстакаде в цехе. Я не знаю, что это было. Но меня сразу накрыло пламенем. Сознание не потеряла. Помню даже, как меня Женя Хлебников из нашего цеха тушить стал. А потом я побежала. Дальше и не помню ничего", - заявила Каныгина, руководившая на складе одним из цехов.

Ее коллеги, в свою очередь, заявляют, что нарушения норм безопасности на ФГУП "31-й арсенал" были регулярными, поскольку его персонал был вынужден "гнать план" при урезанном финансировании. "При утилизации все снаряды должны раздергиваться на специальном станке. Сто тридцатый снаряд, к примеру, на станке легко разбирался. А вот "сотка", которая чуть поменьше, она никак не хотела раздергиваться. И мы "помогали" ускорить процесс. Одна из сотрудниц держала гильзу, а второй гильзой грохала об пол. Чтоб хоть как-то расшатать этот снаряд, чтоб он легче разбирался", - пояснила Life News работница предприятия Анна Малиновская.

Пожар на складе боеприпасов начался в пятницу с взрыва, произошедшего на территории предприятия около 15:40. Взрывы продолжались на складе в течение всего пожара, который удалось ликвидировать только в 00:30 в субботу. Во время пожара в расположенном по соседству военном городке были выбиты стекла, а его жителей спешно эвакуировали. Домой они смогли вернуться только на следующий день, а всю ночь их дома находились под охраной дополнительных сил милиции: власти опасались, что квартиры подвергнутся набегам мародеров.

Большинству работников предприятия удалось спастись, укрывшись в бомбоубежище. Погибли двое пожарных - мичман Владислав Панков и матрос иван Кузнецов, - пытавшиеся потушить пламя сразу после возгорания. По распоряжению министра труда и социального развития Ульяновской области Анатолия Васильева, семьи погибших получат из бюджета области по 100 тыс. рублей. На восстановление пострадавших от ЧП районов Ульяновска планируется потратить 20 млн рублей. По данным губернатора Сергея Морозова, от взрывов пострадало 60% жилого фонда Заволжского района Ульяновска.

Выбор читателей